архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

Главная Блоги Авто Балансировка колес

Балансировка колес

Авто

 

 

Специалисту шиномонтажа стоит помнить о том, что к нему может заехать клиент, не знакомый с понятием балансировка колес, и он раньше не слышал этого слова. В таком случае ему не стоит иронизировать по этому поводу, а спокойно объяснить непросвещенному водителю, в чем суть балансировки колес и зачем она нужна. Поэтому, перед тем как начать описание непосредственно процесса балансировки шин машины, мы хотим вспомнить, с одной стороны всем известные и простые истины.

Сотрудники шиномонтажа рекомендуют повторять балансировку колес через пять, семь тысяч километров пробега или в зависимости от эксплуатации автомобиля два раза в год. Но это приблизительные рекомендации, собранные статистическими методами. Бывалый автолюбитель знает: срочность балансировки колес автомобиля может наступить и через несколько сотен километров.

Для примера, собственник тюнингованного автомобиля с низкопрофильной резиной поменял резину с зимы на лето (естественно с балансировкой колес) и практически сразу обнаружил характерное биение руля. В чем же дело – халатная работа шиномонтажа или неопределённый дефект резины? Хороший специалист в обязательном порядке расскажет клиенту о том что такая ситуация может возникнуть. При этом связано такое явление с особенностями конструкции низкопрофильной резины и непосредственно колеса.

Особенности современной балансировки колес

В наше время колесо имеет специальный выступ, предназначенный для удержания бескамерной покрышки плотно к ободу. Для того что бы резина встала на место, мастер шиномонтажа изначально доводит давление в шине до 4-5 атмосфер, а уже потом спускает колесо до эксплуатационного уровня. Обычная резина сразу становится на место в диске. На низкопрофильной резине делаются усиленные боковины, и поэтому низкопрофильная резина не всегда сразу становится на место. Во время движения борта шины найдут свое положение, но при этом нарушается балансировка колеса.

Другой частый случай. Вы попали в глубокую яму или ударили колесо о бордюр, и не смотря на отсутствие внешних повреждений, может появиться дисбаланс. Водители, которые любят быструю езду – завсегдатаи шиномонтажных станций. Быстрый старт с сжиганием резины и такое же торможение — благоприятно влияют на неравномерный износ резины.

В то же время, водитель со спокойным стилем вождения и отдельным талантом объезжать ямы легко сможет пройти и 15 тыс. км. не посещая шиномонтажную станцию. Для тех, у кого возник вопрос: «можно ли проездить без балансировки колеса от замены до замены резины?», с уверенностью скажем что можно, только с заменой резины необходимо будет заменить ходовую систему Вашего автомобиля.

Суть заключается в следующем, небольшой дисбаланс  в 20 грамм на 14-дюймовом колесе при движении на скорости  100 км/ч отдается как т3-х килограммовая кувалда, стучащая по колесу 800 раз в минуту. Это вызывает дополнительные нагрузки, сокращающие время службы деталей ходовой подвески, рулевых узлов, подшипников и т.д. также увеличивается расход топлива и уменьшается время службы покрышек. Так что попытка сэкономить на довольно простой и недорогой процедуре балансировка колес, обернется серьезными расходами в будущем.

 

25.11.2013 Дмитрий Бурлак

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube