архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Реклама

Главная Блоги Промышленность План ликвидации и его составление при аварийных ситуациях (ПЛАС)

План ликвидации и его составление при аварийных ситуациях (ПЛАС)

Промышленность

Сначала, нужно разобраться, что такое в целом ПЛАС? Это такой документ, который относится к официальным документам. Состовляется он для отдельно взятых предприятий, на которых характерны риски и смертельная опасность высокого уровня.
Что содержится в ПЛАС? Обычно в ПЛАС, записываются все характеристики объекта опасности, а также туда заносятся проанализированные заранее, вероятные аварии и случаи на нем.
Для каких предприятий нужно составление плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)? Абсолютно всех, которые занимаются опасным производством. При этом совершенно неважно, какую организационно-правовую форму имеет предприятие. Поскольку все они регламентируются законом о безопасности.
Зачем нужен такой документ? Поскольку многие люди в ситуации крайней опасности, теряют самоконтроль и ориентацию в пространстве, и не могут адекватно и быстро среагировать на нее, потому и создается ПЛАС. Ведь в нем, практически до мелочей и заблаговременно продумываются все вероятные аварийного плана ситуации, когда требуется действовать немедленно, и написано как. И прежде всего это касается рабочих текущей смены, чтобы как можно меньше понести рабочих и других потерь, обезопасив при этом людей.
В самую критическую категорию попадают объекты деятельности с химически-опасным производственным составом объекта, и те, что связаны с пожароопасным промышленным производством.
Составление плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), это предопределение всех вероятных сценариев появления и самого происхождения аварийной ситуации. Детальное описание всех действий, предпринимаемых коллективом предприятия и спасательных работ на разных этапах аварии. Кроме того, документ должен включать в себя перечень профилактических мероприятий для предупреждения таких ситуаций и непосредственно уменьшения всех возможных последствий и убытков объекта. Также в составе документа необходимо нахождение анализа готовности самого предприятия к возможным: ликвидации и локализации аварий.
Составление плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), это составление его по конкретным частям, где присутствует: оперативная часть, в которой обязательно должна быть характеристика опасности данного объекта. Детальный список попунктно действенных мероприятий по усилению контроля и защиты коллектива от аварийных ситуаций, и действий по их локализации и их ликвидации. Расчетно-пояснительная записка, включающая анализ возможных аварий на ОПО и окончательный срок документа.
ПЛАС, пересматривают каждые пять лет, но есть случаи, когда нужно сделать пересмотр документа досрочно. А именно:
-когда авария случилась на предприятии, после ее удачного или неудачного разрешения;
- если произошли некие перемены в технологиях применяемых в ОПО или аппаратурном обеспечении объекта;
- если произошли изменения метрологического снабжения технических процессов.
Составляют такой документ, сейчас многие компании и цена на него различная. В зависимости от срочности и объекта и его вредности.
Избежать составления ПЛАС, значит нарушить закон и в критической ситуации взять всю ответственность за случившееся на себя, тем самым обеспечив себе нахождение в тюремном заключении. Лучше все сделать вовремя и по закону.

07.10.2013 Миша Жуков

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube