архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Блоги Общество Что такое цель
МТС - оператор мобильной связи

Что такое цель

Общество

Цель представляет собой желаемый и планируемый результат деятельности. Если формулировать более четко, то это описанное желательное состояние: именно его необходимо достигнуть.

Установка целей должна стать обязательной стадией разработки стратегического плана, то же самое относится и к маркетинговой стратегии. Подобную информацию можно найти в журнале о маркетинге, реклама и маркетинг для которого - основные задачи.

Цель должна соответствовать существующим критериям модели SMART, а именно:

- Критерий Specific/определенная, четкая. К примеру, цель, озвученная как «немедленно нажимать кнопку» четкой не является, гораздо правильнее «нажимать на кнопку одну секунду».

- Критерий Measurable/измеримая. Это значит, что цель предполагает наличие возможности измерения/проверки достигнутого результата. То есть, она содержит критерии достижения, а также методику их оценки или измерения.

- Критерий Achieveable/достижимая. Предполагает достижимость поставленной цели.

- Критерий Relevant/соответствующая контексту. Как правило, достижение цели обеспечивается ресурсами

- Критерий Time-bounded, то есть, ограниченная во времени. Поставленная цель имеет четкие сроки достижения.

Довольно часто встречаются и альтернативные критерии качества целей. Среди них:

• критерий реальности, то есть, достижение целей, обеспечивается в необходимом объеме всеми видами ресурсов, правами, полномочиями, которые регулируют деятельность всех подразделений, а также работающих руководителей и персонала;

• критерий сопоставимости предполагает возможность оценивать цели относительно влияния последних на достижение результатов деятельности компании, а также определения вклада подразделений и отдельных исполнителей в их выполнение.

• критерий горизонтальной и вертикальной взаимоувязанности, предполагающий необходимое выполнение подцелей нижестоящего уровня и достаточное условие для достижения целей вышестоящего уровня, при этом все одноуровневые подцели должны оставаться друг от друга независимыми;

• непротиворечивость, то есть, структура целей не содержит взаимоисключающих;

• нормативность: задания по достижению целей тесно связываются с нормативными документами: законами, существующими стандартами, планами компании и др.

18.07.2013 Маша Григорьева

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube