архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Главная Интервью Чиновникам сироты не нужны
23.05.2013
Просмотров: 1828, комментариев: 0

Чиновникам сироты не нужны

"Без поддержки государства" - так называлась статья, опубликованная в "БИ" 14 мая текущего года. В ней было рассказано о том, почему дети, воспитывавшиеся в приемных семьях, не могут получить жилье. Всегда ли им бывает комфортно с приемными родителями? Об этом мы побеседовали с В.С. Сундеевой. Она стала приемной матерью Анастасии Рябцевой.

 

- Валентина Сергеевна, расскажите вначале немного о себе. Вы ведь педагог по образованию?

 - Я родилась в Сызрани в 65-ом году, приехала в с. Заплавное после окончания Сызранского педучилища и осталась здесь жить, выйдя замуж за В.С. Сундеева. Он работал в колхозе "Победа" механиком. Заочно закончила институт и до выхода на пенсию преподавала в местной школе математику. Сейчас мне уже 67 лет.

 - Есть ли у вас собственные дети?

 - Мы воспитали двоих сыновей - Алексея и Дмитрия, им сейчас соответственно 45 и 40 лет. Они проживают в Заплавном, у них свои семьи.

 - Как и почему вы с мужем стали приемными родителями для Насти Рябцевой?

 - Вы знаете, у нас не было желания заводить еще и приемных детей, как это делают некоторые семьи в нашем селе. Наша семья была материально обеспечена, я и пенсию уже получала, и продолжала работать в школе. И у мужа - пенсия. Все получилось неожиданно - спонтанно. Я была классным руководителем Насти, когда она обучалась в 5-ом классе. Девочка воспитывалась в приемной семье, и там что-то не заладилось. Ее за что-то наказали, она сильно обиделась и заявила, что не хочет больше жить в той семье. Приехала руководитель комитета по вопросам семьи из райцентра, чтобы разобраться. Был конец недели, и я взяла девочку к себе домой временно - на субботу и воскресенье. Она успокоилась, осмотрелась, ей у нас понравилось. А мне ее стало жалко и я предложила: "Живи тогда у нас, если не хочешь возвращаться в прежнюю семью". Так мы и стали для нее приемными родителями. Это было девять лет назад, в 2003 году.

 - Вам быстро удалось найти к Насте подход?

 - Не сразу. Девочка оказалась с непростым характером. В поступках и мыслях она отличалась прямотой, бескомпромиссностью, остро реагировала на несправедливость. Наша семья оказалась для нее уже третьей по счету - это о чем-то говорит. Но я подобрала к ней ключик - Настя стала меняться в лучшую сторону. Нас с мужем стала называть мамой и папой - так до сих пор. Школу закончила без троек.

Пыталась поступить в Отрадненский нефтяной техникум, но не прошла по конкурсу, и стала учиться в Борском лицее на коммерсанта по торговле.

 - Кстати, как муж отнесся к появлению нового члена семьи?

 - Положительно. Ему хотелось, кроме сыновей, иметь еще и дочь.

 - Как она проявила себя в лицее?

 - Очень хорошо. Принимала активное участие в общественной жизни, у нее за это много грамот. Когда в июне прошлого года учеба завершилась, ей исполнилось двадцать лет, и мы, естественно, стали думать о том, где и как она начнет самостоятельную жизнь. Она уже стояла в очереди на получение жилья в администрации района. Но и мне и ей председа тель жилищной комиссии отвечала: "Денег на приобретение жилья не выделяют. Ждите".

 - О том, когда деньги, наконец, поступили и почему их не удалось использовать, мы рассказали в предыдущей статье. Анастасия вынуждена была в начале декабря 2012 года обратиться к уполномоченному по правам человека в Самарской области Ирине Скуповой. Уполномоченному, по-видимому, и удалось "выбить" для четырех борчан-сирот два миллиона рублей. Но деньги, тем не менее, в конце года благополучно возвратились обратно - в областной бюджет. И все бессильны оказываются против чиновников областного правительства. И некому провести расследование либо проверку, чтобы определить виновных и привлечь их к ответственности за нарушение закона о государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. А как теперь складывается судьба Анастасии, где она живет?

 - Проживая у нас и обучаясь в лицее, она познакомилась с парнем, у которого здесь, в Заплавном, живет бабушка. А родители его проживают в Приволжском районе. В апреле прошлого года молодые люди вступили в брак. В конце года Настя стала мамой. В поселке Новоспасском Приволжского района они снимают двухкомнатную квартиру. Договорились с владельцем еще в феврале этого года, что выкупят квартиру, когда получат положенную Насте сумму. Но покупка, как оказывается, откладывается теперь на неопределенное время.

 - Таким образом, ваша опека завершилась?

 - Официально она могла завершиться, когда Насте исполнилось 18 лет. Но еще два года после этого, пока она училась, мы ее поддерживали материально и она у нас проживала. Имея на руках ребенка, Настя хочет продолжить учебу в Борском техникуме по специальности "социальный работник". Ей придется для этого приезжать в Борское и мы, конечно, не откажем ей в том, чтобы она могла пожить у нас. За годы совместной жизни мы полюбили ее, и она к нам испытывает такие же теплые чувства.

Очень жаль, что к детям, оказавшимся в приемных семьях, чиновники относятся бездушно: не обеспечивают их, как положено, жильем.

 

Владимир ЦИЦОРИН

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube