архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Интервью Дороги важны и зимой, и летом

04.02.2014
Просмотров: 821, комментариев: 0

Дороги важны и зимой, и летом

   Работники дорожно-эксплуатационных организаций не любят зимы: снегопады и морозы доставляют много хлопот. Об этом и итогах прошедшего года мы беседуем с директором Борского дорожно-эксплуатационного управления - филиала государственного предприятия "Агентство по содержанию дорог общего пользования Самарской области" В.Н. Коржем.

- Чем запомнился 2013-ый год, Валерий Николаевич?

- Кроме обычных работ по содержанию дорог, дорожных ограждений, павильонов, удаления растительности, окраски сооружений, был выполнен большой объем ремонта асфальтового покрытия. Это был плановый ямочный ремонт и восстановление части асфальтового покрытия битумно-центробежной машиной (БУМ) - всего около 5500 кв. метров. А осенью «Служба заказчика» получила средства на дополнительный ремонт дорог в райцентре - это еще 29 тысяч квадратных метров. «БИ» об этом информировали читателей. Наше Управление принимало также участие в строительстве автодороги Богатое-Утевка - около 7 км.

 - А еще жители  с. Подгорное выражали озабоченность состоянием моста через реку Кутулук около своего села, опасаясь, что по мосту не сможет проходить школьный автобус… Вы контролировали строительство, которое начало ООО «Стройинвест»…

- … Но не закончило - договор с этой организацией был расторгнут. К сожалению, у нового подрядчика ООО «Такт» времени для завершения ремонта уже не хватило. Поэтому он перенесен на следующий год. Движение по мосту осуществляется по одной полосе. Школьный автобус также ходит.

 - В связи с чем около села Подсолнечное была осенью проложена объездная дорога?

 - В том месте, около пруда, под полотном дороги была когда-то проложена водопропускная труба для спуска воды. Точнее, три трубы диаметром 1,5 метра каждая. Трубы лопнули, и потребовалась их замена. Приезжал в августе министр транспорта Самарской области И.И. Пивкин и согласился с тем, что требуется неотложный ремонт. Мы его и провели - трубу заменили. Теперь весной пруд не переполнится и дорога не будет размыта. Мы только не успели положить асфальт на автодорогу в месте ремонта - сделаем это весной текущего года.

- В каком состоянии мост через реку Самару на участке дороги Борское-Гвардейцы?

- Около моста и под ним скопилось большое количество деревьев, подмытых рекой. Пролет моста по горизонтали - 24 метра. Если дерево длинное, то оно может стать преградой другим деревьям, льдинам. Образующийся затор создает реальную опасность опорам моста. Мы приняли меры: в июле-августе провели расчистку русла. Тракторами вытаскивали из воды деревья, распиливали их. По грубым прикидкам, было «заготовлено» семь тысяч кубометров древесины. Мы не продавали ее и не запрещали брать населению. Часть еще осталась. Нашелся предприниматель, который намеревается расчистить дорогу, распилить и вывезти валежник.

- Зима. Дорожник торжествует?

- Зима в этом году не дает расслабляться. В декабре было несколько оттепелей, а в январе пошли снегопады. Дороги должны быть освобождены от снега при любых погодных условиях. Механизаторам, водителям приходится выходить на работу и в выходные, и праздничные дни - такова специфика труда в ДЭУ. Не всех она устраивает, поэтому есть и текучесть кадров. Пока нам удается работать так, чтобы ни одна дорога из-за снегопадов не была закрыта. В Кинель-Черкассах, например, в эту зиму такое случалось.

- Сколько единиц снегоуборочной техники может быть одновременно задействовано?

- Могут при необходимости выйти все 19 единиц. Это когда очень сильный снегопад. Начинают сне гоуборку комбинированные дорожные машины (КДМ): шесть на базе КамАЗов, одна немецкая - МАН.

- Почему они называются комбинированными?

- У них впереди ножи для очистки проезжей части. А сзади корзина с противогололедным реагентом. Но снег нужно убирать не только с проезжей части, но и с обочин. Иначе уборка будет неэффективной: снежные валы на обочинах будут в метель снег накапливать. Очистку обочин могут вести шесть тракторов МТЗ, два Т-150, один К-702. Но иногда и они могут не справиться. Тогда выпускаем «Урал» с роторной установкой. У этого автомобиля в кузове установлен дополнительный двигатель, приводящий в движение шнековый снегоуборщик. Шнеком снег собирается и тут же выбрасывается метров на пятнадцать в сторону. «Урал» посылаем туда, где снежные сугробы уже трудно сдвинуть тракторами. И есть у нас еще два автогрейдера, которые также убирают снег с обочин, с тротуаров. В зимнее время на очистке дорог трудятся 13 механизаторов и 12 водителей (с учетом "Газелей" для перевозки рабочих)

- Дорожные рабочие тоже не остаются без дела?

- Да, их 12 человек. Там, где трактор не пройдет, например, внутри павильонов, требуется ручной труд с лопатой или ломом. Только вручную приходится очищать барьерное ограждение (на нем укреплены светоотражающие элементы) Двадцать пять километров ограждений, двадцать два моста, сорок два павильона - все это хозяйство требует зимой постоянной заботы.

- Прибавится ли в текущем году заработная плата в казенном предприятии?

- Увеличится в среднем на пять процентов.

Владимир ЦИЦОРИН

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube