архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью Обычная работа
МТС - оператор мобильной связи

11.02.2015
Просмотров: 1929, комментариев: 0

Обычная работа

   Текущая зима не отличилась пока ни очень крепкими морозами, ни обильными снегопадами: все в пределах средней нормы. Но работникам Борского дорожно-эксплуатационного управления забот, тем не менее, хватает. Об этом мы попросили рассказать заместителя директора предприятия В.Л. Ненашева.

- Напомните, Владимир Леонидович, сколько километров дорог областного значения постоянно закреплено за вашим предприятием, сколько единиц техники может одновременно выйти на расчистку снега?

- Общая протяженность дорог, эксплуатацию которых мы ведем, составляет 270 километров. Самые протяженные: Отрадное - Борское (до детско-юношеской спортивной школы), Борское-Таволжанка-Гостевка, Борское-Богатое. Объездная дорога от "Креста" до "Цветка" тоже наша. Одновременно из гаража могут выйти семь комбинированных дорожных машин (КДМ): шесть на базе КамАЗов, один МАН; автомобиль Урал с роторной установкой; два трактора Т-150, один К-700, пять МТЗ-80. Такое количество снегоуборочной техники позволяет нам в любых погодных условиях своевременно убирать с дорожного полотна снег, а также производить разбрасывание противогололедной смеси.

- Из чего она состоит?

- 80 процентов речного песка и 20 процентов поваренной соли. Складирование песчано-солевой смеси  производится заблаговременно вблизи поселка Новоборский. Песок для смеси доставляется с порта на Волге.

- Сколько работников занято непосредственно на дорожных работах?

- Семнадцать водителей, одиннадцать механизаторов, двенадцать дорожных рабочих, два мастера. Без ручного труда, как и летом, также не обходится. Лопаты требуются там, где не справится техника: на расчистке части тротуаров, мостов, барьерного ограждения, дорожных знаков и т.д.

- Недавно на территории района появилась еще одна автомобильная дорога. Начинается  она около с. Таволжанка и уходит в сторону Нефтегорска. Длина введенного в эксплуатацию участка составляет 40 километров. Эта дорога закреплена за вашим ДЭУ?

- Нет, большая часть дороги проходит по территории Алексеевского и Нефтегорского районов. Эксплуатацией ее занимаемся не мы, а, видимо, Нефтегорская ДорПМК.

                  ***

Завершив краткую беседу с зам. директора ДЭУ, отправились вместе с ним в поездку по трассе Борское-Отрадное. Владимир Леонидович регулярно совершает осмотр дорог на всей территории района. На этот раз первым объектом стал участок шоссе около села Марьевка. Туда утром уже ушли грейдер, Урал с ротором и КамАЗ-КДМ, загруженный песко-солевой смесью.

От Борского до поворота у Коханов дорога почти везде не имеет снежного покрова - обнажен ас фальт. По нему метет поземка, и только кое-где снег задерживается на обочинах.

Около Марьевки ситуация иная. Тут прошел, как говорят дорожники, ледяной дождь: асфальт покрылся тонкой ледяной коркой, по которой в обуви скользишь, как на катке. Легковые машины на зимней резине движутся не снижая скорости. Но посыпка этого участка  противогололедной смесью не будет излишней - вот зачем приехал сюда А.И. Терехов на КДМ.

Начинают свою обычную работу А.В. Бобряшов на грейдере и Р.С. Баранов на роторном Урале. Урал, двигаясь за грейдером, за бирает с обочины оставшийся снежный вал и выбрасывает снег с дороги в кювет. На обочинах его остается совсем немного. Делаем снимок и возвращаемся в Борское.

                     ***

Но на пути еще раз останавливаемся у здания дорожно-эксплутационного управления. Узнали интересную новость: как раз в день нашей поездки коллеги собираются поздравить с юбилеем дорожного мастера Борского ДЭУ Л.В. Русину. Ей 3 февраля исполнилось 55 лет. Людмила Валентиновна заслуживает, чтобы мы еще раз упомянули о ней в газете. В истории нашего ДРСУ-ДЭУ не было еще такого, чтобы дорожным мастером тридцать пять лет проработала женщина. В далеком 1980 году Людмила Валентиновна закончила в Ростове автодорожный техникум и приехала по направлению в Самарскую область.

- Я явилась сначала в Самараавтодор, а там меня уже распределили в Борское ДРСУ, - вспоминает Людмила Валентиновна. - Начальником организации тогда работал П.М. Суховилов. Меня сразу  назначили на должность дорожного мастера. У меня только одна запись в трудовой книжке о приеме на работу. Другие записи - только о переименованиях названия нашей организации. Четвертого апреля исполнится 35 лет моей работы здесь.

Из дальнейшей беседы с юбиляром узнаем, что родилась Людмила Валентиновна на Украине в Луганской области. Там живут отец и брат. Понятно, что события, которые сейчас там происходят, очень ее волнуют: по сотовой связи с родственниками почему-то связаться не получается.

- У нас есть еще две женщины, которые проработали в ДЭУ более тридцати лет, - добавляет инспектор по кадрам Н.М. Матыцина. - Это инженер ПТО Е. Г. Гаршина и кладовщик М.П. Бутковская. (Добавим в скобках, что к ним относится и сама Надежда Михайловна). Коллеги-подруги тепло поздравили Людмилу Валентиновну с днем рождения.

На фото: Тридцать пятый километр дороги Борское-Отрадное.  Слева -  Р.С. Баранов, справа - А.В. Бобряшов.

Владимир ЦИЦОРИН

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube