архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Интервью Поможем ребенку вместе

03.12.2014
Просмотров: 737, комментариев: 0

Поможем ребенку вместе

    Уже пятый год на базе конно-спортивного отделения Борской ДЮСШ работает отделение иппотерапии. Занятия с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья, проводит тренер-преподаватель Н.Ю. Щеглова. В преддверии Международного дня инвалида мы поинтересовались у Натальи Юрьевны, чем живет отделение сегодня и каких успехов достигли его пациенты.

   - Начать мне хотелось бы с того, что иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на людей с различными заболеваниями. Среди них - детский церебральный паралич, болезнь Дауна, аутизм, сердечные заболевания и болезни желудочно-кишечного тракта, различного рода отклонения в психике. Кроме того, это незаменимый помощник при восстановлении после тяжелых травм. Это одна из форм лечебной физкультуры, развивающая физическую активность больного, способная восстанавливать нарушенные функции организма.

Главный плюс иппотерапии в том, что как нигде более здесь обеспечивается одновременное включение в работу практически всех мышц наездника. Это происходит на рефлекторном уровне, ведь сидя на лошади, двигаясь вместе  с ней, ребенок в течение всего занятия инстинктивно пытается сохранить равновесие и этим заставляет активно работать как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела.

Для ребятишек, имеющих затруднения в ходьбе, верховая езда в первую очередь полезна тем, что передает наезднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека, когда он идет. Это способствует скорейшему восстановлению двигательных функций. Кроме того, движение мышц спины лошади оказывает массажный и разогревающий эффект, так как температура ее тела выше на полтора градуса, чем у человека.

Еще добавлю, что у детей, проходящих курсы иппотерапии, стимулируется развитие мелкой моторики, усидчивости и улучшается    гармоничное восприятие окружающей среды. Это особенно важно для пациентов с нарушениями психики.

- Расскажите о психологической составляющей данных занятий.

- Общение с животными, особенно с такими сильными, красивыми и добрыми, как лошади, идет на пользу всем людям, независимо от их состояния здоровья. Для тех же, у кого с ним имеются проблемы, это колоссальный толчок к выздоровлению. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх и обрести уверенность в своих силах за счет мощи животного. Представьте, какие эмоции испытывает        ребенок, который не может ходить и на всех смотрит снизу вверх, когда он оказывается верхом на лошади выше родителей, других детей и всего вокруг. Осознание того, что даже некоторые взрослые боятся ездить верхом, а он может, играет большую роль в его психологической устойчивости.

- Сколько детей за эти годы занималось в отделении, с какими заболеваниями?

- У нас есть те, кто не перестает посещать занятия с первых дней открытия отделения. Были также ребята, которые проходили курс лечения и больше к нам не обращались. Всего - десять человек. Сегодня лечение верховой ездой проходят пятеро ребят. Дети у нас были из Борского, Новоборского, Клары Цеткин и даже Отрадного. Что же касается заболеваний, то в основном это ДЦП, психологические расстройства и различного рода отклонения в двигательных функциях организма.

- Как проходят занятия иппотерапии?

- В их проведении мне помогают тренеры КСО Н.С. Голощепова и Ю.С. Никитченко. Для каждого ребенка они индивидуальны. Первые пять минут - знакомство с животным, заключающееся в тактильном контакте. Затем двадцать минут верховой езды, а в завершение обязательное кормление животного. Для обоих последнее - важнейшая часть общения.

- Какие лошади задействованы в иппотерапии?

- Их двое - Иберий (порода - русская верховая) и Пышка (порода клеппер). Последняя появилась у нас год назад. Это, по сути, помесь лошади и пони. Она не превышает 140 сантиметров в росте и имеет особое физическое строение, что очень удобно для иппотерапии.

- Каковы успехи в лечении?

- Успехи есть у всех. У кого-то менее, у кого-то более явные. Все зависит от стадии и тяжести заболевания ребенка и посещаемости занятий. Например, есть дети, которых родители привозят в любую погоду. У них и эффект заметнее.

Уже год у нас занимается девочка десяти лет. Она не ходит. Ног не чувствует. И вот спустя такое продолжительное время у нее появилась чувствительность в ступнях. Другая девочка этого же возраста с детским церебральным параличом посещает наше отделение уже пятый год. У нее положительная динамика наблюдается в том, что стала кушать аккуратнее и начала ходить, правда, пока не без поддержки.

Чтобы появился результат, требуется очень много времени. Поэтому мы сразу предупреждаем родителей, что иппотерапия - это большой совместный труд. Не стоит ожидать улучшений после нескольких занятий. Но они обязательно будут при нашем совместном терпении и желании помочь ребенку.

Мы проводим занятия бесплатно. И подобная практика ведется далеко не во всех городах, не говоря уже о районах. Поэтому хочется пригласить ребят, которым требуется помощь, и их родителей. Хуже ребенку здесь не будет. И этим нужно воспользоваться.

 На фото: Н.Ю.Щеглова с Пышкой

Ольга ДЯШКИНА                                                           

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube