архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью После “Прямой линии”
МТС - оператор мобильной связи

29.05.2014
Просмотров: 1559, комментариев: 0

После “Прямой линии”

   Корреспондентский отчет о диалогах начальника Борского отделения ОАО "Самараэнерго" В.В. Долгашова с жителями опубликован 27 мая. Сегодня Владимир Викторович ответит на несколько вопросов редакции.

- Жители района, конечно, понимают, что новый порядок оплаты за потребленную энергию введен не Долгашовым, а вашим руководством в Самаре, и возврата к прежнему не будет. Но поясните, почему порядок изменен  и чем был плох прежний?

- Раньше потребители сами записывали показания электросчетчиков и по ним производили оплату. Но некоторая часть жителей не делала это ежемесячно, как предусмотрено договором с "Самараэнерго". Бороться со злостными задолжниками было непросто: и у нас, и у поставщиков электроэнергии - РЭС ЗАО "Самарская сетевая компания" и РЭС "МРСК-Волги"-"Самарские распределительные сети" - не хватает контролеров, чтобы отслеживать задолжников. Иногда контролеров и в квартиры не допускают под разными предлогами. Как в этих случаях выставить счет на оплату?

Новый порядок предусматривает, что это можно делать, не проверяя показания электросчетчика в квартире. Не платит гражданин регулярно или не передает (как теперь предусмотрено) сведения о потреблении электроэнергии - можно брать с него деньги, исходя из того, сколько он в среднем потреблял раньше или по норме - 110 кВт/час с одной однокомнатной квартиры в месяц, (при проживании в ней одного человека). Новый порядок, считает наше руководство, позволит улучшить собираемость платежей за электроэнергию.

Вторая причина изменений - внедрение автоматического учета электроэнергии (АСКУЭ).

- До ее массового внедрения, как свидетельствует и "Прямая линия", еще далеко: дисплеи имеет только небольшая часть жителей райцентра. На периферии, в других селах, про АСКУЭ ничего пока не слышно. Начальник РЭС ОАО "МРСК-Волги" В.В. Потапов рассказал нам, что они снимают показания без участия жителей только в трех селах: Б-Алдаркино, Благодаровке, Алексеевке и на одной улице в Коноваловке. Делается это так. Их контролеры проезжают по улицам на автомобиле с ноутбуком - так называемым мобильным терминалом. Останавливаясь около каждого дома, где на проводе опоры имеется "жучок", они с него снимают показания. Затем они их сводят в ведомость и передают вам.

- Пройдет какое-то время и система АСКУЭ будет внедрена повсеместно. А пока будет идти переходный период - внедрение нового порядка оплаты за электроэнергию.

- "Прямая линия" показала,что многим он не нравится...

- Это не должно удивлять: все новое приживается не сразу, а постепенно. Не сомневаюсь, что пройдет какое-то время,  несколько месяцев, и новый порядок оплаты станет привычным.

- Но о специальных ящиках "Самараэнерго", куда придется многим бросать отрывную часть платежного документа (счета), нужно было бы позаботиться заранее...

- Согласен. Положение, я думаю, скоро поправится.

- Во время "Линии" было два звонка от жителей многоквартирных домов. Как и они, я не разделяю вашу точку зрения, что за общедомовое потребление энергии должны платить все жильцы без исключения. Ведь действительно могут быть случаи, когда кто-то из жильцов, проживая в многоквартирном доме типа барака в Новоборском, не ходит по общему коридору под общей лампочкой. Постановление Правительства, на которое вы ссылались в ответах, должно быть скорректировано. Несправедливые (неправовые) нормативные акты должны изменяться, а законы допускать разумные исключения. Не будьте бюрократом: соберите все факты об отсутствии у некоторых жильцов фактического потребления "общедомовой" электроэнергии и помогите им отправить предложения в Правительство об изменении нормативного акта.

Кстати, меня удивляет и тот факт, что в многоэтажных домах в Самаре плату за пользование лифтом должны вносить и жители первых этажей. Это тоже нелогично и неправильно.

В завершение давайте вместе с читателями возьмем какой-нибудь счет и еще раз повторим, что с ним нужно сделать после получения.

- Первое. Провести оплату той суммы, которая указана в разделе 2. По условиям договора,  не позднее 10 числа следующего за расчетным месяца. Но можно, конечно, и раньше.

Второе. Если дом или квартира еще не попала в автоматическую систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ),  вам еще не выдали портативного прибора учета потребления электроэнергии с дисплеем, то снимите показания с обычного счетчика, внесите их в раздел 7 счета и 21-23 числа передайте их любым из трех способов в "Самараэнерго".

- Почему нужно постараться уложиться именно в эти дни?

- Потому что 24-25 мая наши сотрудники уже должны закрыть все расчеты. Третье. Если вы вошли в АСКУЭ, то все равно 21-23 числа внесите для себя показания в раздел 7 счета. На всякий случай - для контроля. Можно также позвонить в вашу сетевую компанию, чтобы узнать, какое число месяца она установила для автоматического снятия показаний расхода электроэнергии.

                        ***

В четверг, когда В. В. Долгашов пришел в редакцию, чтобы ознакомиться с литературной записью "Прямой линии", мы попросили его рассказать, что было сделано после звонков Т.Ф. Стрельниковой из Марьевки, А.Я. Шунина из Борского и Л.А. Максимовой из Языково.

- Жительнице с. Марьевка была неправильно указана сумма по ошибке другого лица: мужчина изменил неумышленно одну цифру своего лицевого счета. Ошибка обнаружена и будет исправлена. Пенсионер из Борского сам ошибся при написании лицевого счета. В мае мы сделаем ему перерасчет. Жительнице с. Языково рекомендации были даны в ходе "Прямой линии".

 

Владимир Цицорин,

22 мая

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube