архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью В помощь детям и родителям
МТС - оператор мобильной связи

11.04.2020
Просмотров: 594, комментариев: 0

В помощь детям и родителям

   Современная система образования, а также изменения, происходящие в обществе с каждым годом, требует большого внимания к находящемуся в данной системе подрастающему поколению. Нередко бывают случаи, когда детям сложно справиться с тем объемом информации и требованиями, которые им диктует современная школа. В таких случаях на помощь детям, их родителям и педагогам приходят специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

  В нашем районе  данное учреждение существует уже более 20 лет. Специалисты психологического центра оказывает логопедическую и психологическую помощь детям и их родителям, курируют образовательные учреждения Борского района, а с 2012 года - Нефтегорского и Алексеевского районов.О работе Центра в муниципальном районе Борский мы поговорили с директором О.С. Герасименко.

- Ольга Сергеевна, с чего начался Ваш трудовой путь в Психологическом центре?

- Стаж моей работы составляет 21 год, по специальности я - педагог-психолог высшей квалификационной категории. Работаю с детьми от раннего возраста до юношеского по различным направлениям, консультирую родителей, педагогов, являюсь наставником для молодых коллег. С января 2018 года совмещала работу педагога-психолога с должностью заместителя директора по учебно-методической работе. С 1 октября 2019 года была назначена исполняющим обязанности директора, а с февраля текущего года назначена на должность директора. Свой пост мне передала Ольга Петровна Демина, которая продолжает работать психологом и делится своим опытом с молодыми специалистами. Она создала и укрепила не только материально-техническую базу, но и вложила много сил и мудрости в развитие педагогического коллектива. У психологического центра были испытания и трудности, связанные с различными изменениями, происходящими в системе образования. Они были пройдены благодаря любви к своей работе, стойкости, целеустремлённости Ольги Петровны, а также поддержке коллектива работников. В 2003 году Ольге Петровне присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

- Расскажите, в чем заключается сегодня работа с детьми в Центре?

- Наш центр оказывает три услуги. Во-первых, это психолого-медико-педагогическое обследование детей в образовательных учреждениях, во-вторых, мы оказываем психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников. И третья услуга - это коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся. Главными целями и задачами Центра является оказание помощи в преодолении трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям, оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса. В структуру Центра входит кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребенка, отдел психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Развитие», логопедический пункт, психолого-медико-педагогическая комиссия и кабинет профилактики негативных зависимостей у детей и подростков.

 - А по каким направлениям ведется работа?

- Центр реализует большое количество психолого-педагогических программ. Назову основные: профилактические программы для подростков, программы психологической подготовки к школьному обучению, коррекции устной и письменной речи у дошкольников и младших школьников, коррекционно-развивающие программы работы с детьми с ограниченными возможностями, программы взаимодействия родителей с детьми.

- Расскажите о специалистах, работающих в Центре.

- Коллектив психологического центра небольшой. Стаж работы специалистов самый разнообразный.  Есть, кому делиться опытом, кому перенимать. Коллектив специалистов творческий, развивающийся, изучающий новые методы, технологии в работе. Педагоги-психологи используют не только игровые методы, но и сказкотерапию, арттерапию, песочную терапию, учителя-логопеды - логопедический массаж, речевой комплекс биологической обратной связи, компьютерные технологии.

- Какое оборудование используют специалисты в своей работе?

- Сейчас много интерактивного оборудования, которое используется для коррекции и развития детей. Та база, которая у нас есть, сформирована в результате действия Федеральных программ в разные годы по обеспечению оборудованием психологических центров. Администрация Борского района участвует в решении ремонта здания. Заменены  деревянные окна на пластиковые, проведен косметический ремонт трёх учебных кабинетов, коридора. Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить главу нашего района Эдуарда Викторовича Ардабьева  и его первого заместителя Владимира Семёновича Инченкова  за своевременную помощь в решении вопросов по ремонту здания.

- Участвует ли ваше учреждение в осуществлении национального проекта «Образование»?

- Да, конечно. Наши педагоги-психологи, которые курируют школу №1 села Борское, Петровскую школу и поселка Новый Кутулук участвовали в апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных школ в рамках федерального проекта «Современная школа». В течение 3 месяцев (с сентября по ноябрь 2019 года) в своей работе они использовали план работы с обучающимися, родителями, педагогами, направления работы, методики, программы, которые предложены в методических рекомендациях. Затем составляли рефлексивный отчёт по своей работе. Результат  работы  - дополнения и изменения, которые вошли в методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных школ. С января 2020 года у педагогов-психологов есть база единой документации, используемой в работе, единые направления работы с учётом возраста детей, методики диагностики.

По словам губернатора Самарской области Д.И. Азарова, для сельской местности реализация нацпроекта «Образование» и всех его составляющих особенно важна. И мы, педагоги, с этим полностью согласны. Проект «Современная школа» ориентирует регион на следующие приоритеты: создать условия для подготовки учеников к самостоятельной трудовой жизни, построить обучение таким образом, чтобы подростки могли освоить современные технологические и гуманитарные дисциплины. Для достижения этой цели намечены вполне конкретные шаги. И они уже принимаются. Уверена, что все это поможет нам совместными усилиями вырастить молодое поколение грамотным и подготовленным к современным условиям работы.

- Расскажите, в чем заключается психологическая работа с ребенком в школах, с чего она начинается?

- В школах психологи работают по таким направлениям, как психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая и консультативная помощь.  При этом психологи решают не только психологические проблемы конкретного ребенка, но и задачи, которые стоят перед школой. Работают со школьниками как по запросам, так и ведут плановые работы по сопровождению детей при возрастных кризисах в первых классах, четвертых, пятых и старшего школьного возраста. В рамках психологических  программ специалисты проводят групповые консультации, участвуют в родительских собраниях, рассказывают им о том, как общаться с ребенком так, чтобы он вас услышал, понял.

- А с какими проблемами чаще всего обращаются к детскому психологу?

- Сейчас очень много трудностей в поведении не только у детей школьного возраста, но и у дошкольников.  Наши психологи курируют школы и дошкольные учреждения и в основном решают проблемы на местах. В Центр обращаются не так часто, в основном это сложные и кризисные ситуации, которые мы решаем здесь и сейчас. Проводим первичную диагностику, где выясняем личностные особенности ребенка, насколько он склонен к агрессии, конфликтности, и только после этого строится индивидуальная программа, как исправить ту или иную ситуацию.

- Есть ли какие-то акции, программы для работы с подростками?

- Да. Ежедневно проходит областная акция под названием «Внимание, подросток!». Внутри нее реализуется много мероприятий именно с подростками, потому что у них сейчас очень много эмоциональных проблем, которые они сами не могут решить. В этой акции участвуют обучающиеся, родители и педагоги.

- Ольга Сергеевна, посоветуйте нашим читателям, как помочь детям избежать эмоциональных проблем и создать благоприятную атмосферу для их гармоничного развития?

- В первую очередь, родитель должен быть доволен своей жизнью. Если у родителей та работа, которая им нравится, когда внутри семьи нормальные отношения,  когда все члены семьи слышат друг друга, заботятся, учитывают мнение друг друга. Большое значение имеет наличие в семье каких-то увлечений, хобби, тогда и ребенок растет в гармоничной атмосфере, и тогда у него более позитивное мышление, он чувствует себя  защищенным, он понимает, что его примут, поймут, помогут, он не боится рассказать о каких-то своих проблемах, трудностях.  Такую семью можно назвать гармоничной, где у ребенка  выше стрессоустойчивость, как в детском саду, в школе, так и в дальнейшей жизни. А самое главное - любить ребенка, несмотря ни на что, таким, какой он есть.

Ирина Леонтьева

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube