архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью Задача - удержать высокий рейтинг
МТС - оператор мобильной связи

22.01.2022
Просмотров: 4109, комментариев: 0

Задача - удержать высокий рейтинг

  Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с момента их создания в городах и сельских районах России буквально сразу показали свою жизнеспособность. Эти государственные организации взяли на себя роль посредника между заявителем и ведомствами, что сегодня позволяет гражданину сэкономить время, избавив себя от хождения по инстанциям.

  История МФЦ в Борском районе берет свое начало в 2012 году: 25 января он распахнул свои двери для заявителей. Десятилетний юбилей - это повод подвести первые итоги.

Накануне праздничной даты мы побеседовали с руководителем Центра С.В. Мечкаевой.

 - МФЦ является связующим звеном между различными ведомствами и населением, предоставляя очень большой спектр услуг. Насколько он расширил эти границы?

- В начале своей деятельности МФЦ оказывал порядка 10 видов услуг. На сегодняшний день этот показатель составляет более 170 видов государственных и муниципальных услуг и продолжает возрастать. Соответственно, за десять лет увеличилось и число заявителей: количество обращений возросло с 30 до 130 в среднем за рабочий день.

- Светлана Валерьевна, назовите наиболее популярные услуги, за которыми жители района обращаются в Многофункциональный центр?

- В числе самых востребованных - услуги Росреестра: регистрация права, кадастровый учет, предоставление сведений из единого государственного реестра недвижимости.

На второе место выходят услуги МВД. Речь идет о регистрационном  учете граждан, выдаче, замене паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительских удостоверений. В последнее время растет количество обращений за услугами налоговой службы, пенсионного фонда, фонда социального страхования и ряда других государственных структур.

Также  в ряду наиболее популярных - регистрация на портале госуслуг. Ведь именно подтвержденная учетная запись позволяет получить массу услуг в электронном виде, не выходя из дома.

- Более  ста семидесяти видов услуг. Такой весомый количественный показатель не преобладает над качеством оказываемых услуг?

- Эту сторону работы контролирует Уполномоченный МФЦ по Самарской области, руководитель Многофункционального центра, органы государственной власти, которые, в свою очередь, ежемесячно собирают информацию об ошибках, допущенных специалистами МФЦ. Она анализируется, делаются выводы, проводится дополнительное обучение сотрудников.

На регулярной основе организуется обучение специалистов представителями органов государственной власти и местного самоуправления, - в последнее время - в формате видеоконференцсвязи. По ее итогам для сотрудников Борского МФЦ уже на месте проводятся методические занятия.

Для оценки деятельности Многофункционального центра и работы его руководителя показатель качества является приоритетным.

- И вам есть чем похвалиться?

- Да, в 2021 году ГАУ "Информационный аналитический центр Самарской области" провел социологическое исследование удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе. По его итогам в Борском районе зафиксирован  самый высокий уровень удовлетворенности получателей услуг среди муниципальных районов области - стопроцентный.

Однако это не повод расслабляться, теперь перед нами стоит еще более ответственная задача - удержать высокий рейтинг.

- Сотрудники МФЦ напрямую работают с людьми, а это всегда непросто. Проходят ли ваши специалисты психологическую подготовку?

- Несомненно, работа специалиста МФЦ достаточно сложная, учитывая еще и постоянное увеличение перечня услуг, обновление нормативно-правовой базы.

С 2016 года реализуется комплекс программ психологической подготовки кадров по трем направлениям: специалисты приема, наставники, руководители среднего звена.

Это множество модулей, целью которых является развитие профессиональных компетенций в сфере коммуникаций, работы с клиентами, психологической самореализации.

При трудоустройстве сотрудник начинает с изучения данных модулей. При этом за каждым вновь принятым сотрудником закрепляется опытный наставник для его сопровождения.

- Светлана Валерьевна, что вы можете сказать о новых технологиях, которые позволяют улучшить качество предоставляемых услуг?

- Во-первых, мы запустили регистрацию объектов недвижимости других субъектов Российской Федерации, так называемую регистрацию по экстерриториальному принципу. К примеру, при нахождении объекта недвижимости, скажем, в Москве, Санкт-Петербурге или других населенных пунктах теперь нет необходимости ехать туда для его регистрации. Это можно сделать в ближайшем Многофункциональном центре.

Во-вторых, продолжается процесс перевода услуг от органов государственной власти, ОМС в электронный формат, что значительно сокращает сроки их оказания.

Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, то с  уверенностью можно сказать, что МФЦ из центра оказания государственных услуг может стать единственным очным центром взаимодействия гражданина и государства, своего рода, порталом в цифровой мир.

Татьяна Горбунова

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube