архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Разное Чудаки с навигаторами и лебедками

17.10.2013
Просмотров: 1065, комментариев: 0

Чудаки с навигаторами и лебедками

Около Самарки

Следуя программе соревнований, опубликованной в газете накануне "БОРща", мы еще в пятницу побывали в лагере, который появился на поляне вблизи пляжа. Место это получило народное название "Высоковольтка". В первый день здесь появилась большая зеленая палатка организаторов чемпионата, была сооружена сцена. Через день это место стало финишем гонок и местом подведения итогов.

Первыми, еще в четверг, до базового лагеря добрались на двух машинах трое участников соревнований из Москвы. Они установили свою небольшую палатку, где и провели три ночи. Знакомимся. Павел, 49 лет, занимается рекламой и дизайном в головном офисе торговой сети "Пятерочка". Автомобиль "Саненг-кайрон" купил четыре года назад, его и подготовили для соревнований. "Есть люди, которым мы кажемся чудаками, - говорит гонщик. - Как можно топить в грязи машину стоимостью под миллион рублей? Но мы при этом еще и знакомимся с нашей большой страной, узнаем, как живут люди в провинции. Раньше побывали в Самарской Луке, в октябре прошлого года - на таких же соревнованиях, проведенных в вашей же области".

Два других москвича представились как компьютерщик и охранник. Всех объединила любовь к автомобилям и путешествиям. Они не относят себя к людям с высоким достатком, но на содержание автомобилей средств хватает. На вопрос: "Как к вашему хобби относятся в семьях?" ответили одинаково: "Терпят".

На следующий день другим участникам мы задавали вопрос: "Что заставило вас выбрать такое необычное увлечение, как соревнования по преодолению бездорожья?" Обобщающий ответ выглядит примерно так: "Нас объединяет любовь к природе, технике, к преодолению трудностей". Самарский адвокат Артур Манасыров, который, кстати, попросил стать штурманом свою жену, сказал так: "Вместо того, чтобы валяться дома на диване, лучше испытать себя в экстремальной ситуации. Конечно, машину (у меня почти новая "Шевроле-Нива") немножко жалко, но стараюсь об этом не думать. А травму можно получить во многих видах спорта, но ведь из-за этого спортом заниматься не бросают".

По нашим оценкам, трофи-рейдами увлечены люди самых разных профессий. Но удовольствие требует средств, поэтому чаще среди гонщиков встречаются предприниматели либо работники, занимающиеся обслуживанием автомобилей.

Как это  происходит?

В полдень субботнего дня более сорока автомобилей всевозможных марок прибыли на место старта - в район, где из артезианской скважины льется знаменитая минеральная вода "Борская". Лучшего места для проведения соревнований по трофи-рейдам в нашем районе, пожалуй, не найти. Здесь имеется множество низинных заболоченных мест - участникам соревнований только это и нужно.

Не знаю, как сейчас, а в советское время определенную популярность приобрели соревнования радиолюбителей под названием "Охота на лис". Суть их в том, что спортсмен с пеленгатором должен обнаружить "лису" - запрятанный где-то в укромном месте передатчик. Трофи-рейд чем-то похож на радиолюбительскую "Охоту". Только вместо "лисы" участник соревнований должен обнаружить и приблизиться к колышку с табличкой, установленному в труднодоступном месте. Этот колышек называют "точкой", потому что известны ее координаты на местности - широта и долгота. Таких точек с установленными координатами бывает достаточно много. На соревнованиях в Борском их  было около ста.

Вместо радиопеленгатора участники соревнований используют другое техническое устройство - автомобильный навигатор. Во время регистрации всем участникам соревнований в их навигаторы из компьютера организатора трофи-рейда вносятся координаты всех "точек". После команды "Старт!" машины устремляются на их поиски. Поскольку "точек" в два раза больше, чем машин, то очередей почти не было. К тому же участники сами выбирают, каким путем приблизиться к колышку с табличкой.

Отметим еще, что чем сложнее подобраться к "точке", тем больше за это начисляется баллов. Вилка - от 10 до 150 баллов.

Азарт, с каким участники соревнования "штурмовали" болотные места, вызывал у зрителей сложные чувства: от уважения и восхищения до жалости и искреннего сочувствия.

Но вот участники (в автомобиле обычно два-три человека), долго буксуя, наконец, добираются до "точки"-колышка. Теперь нужно покинуть машину и кому-то одному раздвинуть пошире руки. Чтобы одной дотянуться до кузова, другой - до колышка. Второй (или третий) участник снимает этот момент на цифровую камеру.

А потом предстоит выбраться из лужи, если она глубока, либо с помощью траков, подкладываемых под колеса, либо с помощью лебедки. Одному из экипажей так и не удалось самостоятельно выбраться на сушу: разорвался якорь лебедки.

Регламентом соревнований устанавливается время, отпущенное на поиски "точек": для автолюбителей стандартной комплектации, с обычными шинами, отведено было 12 часов; остальным, т.е. имеющим дополнительные приспособления, дали 24 часа. Таким образом, заезды продолжались и ночью. Понятно, что многолетние участники трофи-рейдов не только устанавливают на них специальные колесные диски, но и ставят аккумуляторы повышенной емкости, лебедки, производят форсировку двигателя и т.д. Во избежание попадания в двигатель воды устанавливается воздушный коллектор с набором воздуха на уровне крыши автомобиля. Часто автомобиль, по сути, переделывают - от базовой комплектации не остается практически ничего, кроме кузова.

Мы побеседовали с владельцем маленького японского джипа "Сузуки". Он так заделал все щели кузова, что машина превратилась в лодку - не тонет.

   Награждение

Подведение итогов было проведено также организованно, как и соревнования. Автомобили всех участников в зависимости от их технической оснащенности были разделены на пять классов. Названия необычны и, очевидно, претендуют на оригинальность: "Лак", "Пациенты", "Больные", "Хроники", "Мутанты". Ребята из Ульяновска, с которыми довелось пообщаться, рассказали, что в их клубе названия категорий звучат понятнее: "Стандарт", "Модификация", "Туризм", "Спорт".

Но это не важно. Организаторы "БОРЩъа" не поскупились на поощрения и награды, и провели эту часть мероприятия весело и приятно.

В каждой категории определялись три призовых места. Победителем становился тот экипаж, который посетил больше всего "точек" за меньшее время, т.е. набрал большее число баллов.

Владимир ЦИЦОРИН

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube