архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Разное Многолетний опыт и доброе сердце

06.08.2016
Просмотров: 372, комментариев: 0

Многолетний опыт и доброе сердце

 Наталья Михайловна Зайцева более 20 лет работает педагогом-психологом. 17 из них - в Центре психолого-медико-социального сопровождения.

  А начинала она свою трудовую деятельность в БСОШ №1, закончив до этого физико-математический факультет Куйбышевского педагогического института. Когда же в районе возникла необходимость  обучения кого-то из педагогов по специализации психолога, Наталья Михайловна долго сомневалась - стоит ли? Но рядом нашлись люди, которые поддержали и в значительной степени повлияли на дальнейшую судьбу.

Пройдя двухлетнюю переподготовку, Н.М. Зайцева вернулась работать в родную школу. А когда в районе открылся психологический центр, пришлось совмещать профессиональную деятельность в обоих учреждениях. Нельзя не отметить, что в нашем районе она одна из первых освоила эту профессию, а в области её выпуск 1994 года стал вторым в истории становления этой специальности.

Сегодня её работа сложна, многообразна, интересна и востребована. Направлений в ней немало. Одними из главных являются коррекционно-развивающая программа и мониторинг интеллектуально-личностных и коммуникативных особенностей детей. В них входят тестирования, тренинги, групповые и индивидуальные занятия, классные часы, беседы с родителями и учителями, упражнения, направленные на эмоциональную разгрузку. И это далеко не всё, чем занимается педагог-психолог в школе и в Центре.

На разных этапах взросления школьников Наталья Михайловна проводит тестирование с каждым учеником. Это помогает определить изменения в детской психике, выявить проблемы, стрессовые ситуации, трудности переходного возраста и профессионального самоопределения. Важную роль в успехе работы психолога играют личные и групповые беседы с детьми и подростками. За отведённое время необходимо не просто пообщаться с ними и проявить внимание, но и понять суть проблемной ситуации, а значит, и подсказать выход из неё.

Нередко Наталья Михайловна отмечает, что школьникам просто не хватает общения в семье, а взаимные обиды и недопонимание скапливаются и отдаляют близких людей. И здесь тоже на помощь готов прийти психолог - выслушать мнение обеих сторон, увидеть главные ошибки в общении и подсказать, что нужно исправить. Между прочим, объём работы с родителями и учителями школы достаточно большой. Нередко взрослых тоже нужно научить считаться с личностными особенностями маленького человека. И, как результат этого кропотливого и длительного труда, - счастливые, чувствующие себя в гармонии с окружающими дети.

Главная отличительная черта И.М. Зайцевой - это то, что она понимает сложность своей работы, стремится понять школьников и использовать в отношениях с ними множество способов поддержки и помощи для решения возникающих трудностей.

Конечно, когда моя собеседница только начинала осваивать практическую сторону своей профессии, к индивидуальным беседам подростки относились неоднозначно. У кого-то подобные предложения вызывали страх, у кого-то негодование. Сегодня ситуация значительно изменилась. Даже учащиеся младших классов с охотой делятся своими переживаниями, радостями, а что касается ребят из старших классов, то они уже на протяжении многих лет завсегдатаи кабинета Н.М. Зайцевой.

Тем для обсуждения много: взаимоотношения со взрослыми и ровесниками, подготовка к экзаменам и поступлению в другие образовательные учреждения, а главное - к вступлению во взрослую жизнь, где всё решать предстоит самостоятельно. Свою работу Наталья Михайловна любит, ценит доверие детей и искренне радуется, если желаемый результат достигнут. Слова благодарности от ребят для неё - высшая награда.

Н.М. Зайцева - педагог первой категории, автор программы "Я познаю себя и окружающих", рассчитанной на ребят среднего звена, занявшей на областном конкурсе 3 место. Она регулярно повышает свой профессиональный уровень, участвуя в областных и международных конференциях педагогов-психологов. Главный же стимул, чтобы ежедневно идти на работу, - доверчивые глаза детей, которые в ней видят советчика, надёжного друга, с большим багажом знаний и жизненного опыта.

Ольга ДЯШКИНА.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube