архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Разное На первом месте - диагностика и профилактика
МТС - оператор мобильной связи

30.11.2016
Просмотров: 1148, комментариев: 0

На первом месте - диагностика и профилактика

  В редакцию газеты поступило несколько обращений от жителей района с просьбой разъяснить, почему, прежде чем попасть на прием к специалисту Борской больницы, их обязывают пройти флюорографию и смотровой кабинет. Не радует борчан и наличие очередей возле этих кабинетов. Ожидание приема у врача вместе с указанными выше осмотрами занимает у людей, по их словам, половину, а то и весь день.

  Прокомментировать ситуацию мы попросили Д.В.Агафонова - заместителя главного врача больницы по лечебной части:

- Вся неотложная помощь, которая требует незамедлительного вмешательства, оказывается в нашем лечебном учреждении вне очереди и без прохождения онкоосмотра и флюорографии, - поясняет Дмитрий Владимирович. - Но в случае, если вам необходимо попасть на, так скажем, рядовой прием к врачу по поводу заболевания, обследования или получения справки, заключения, и вышеуказанные осмотры вы не проходили уже больше года, то в поликлинике вам сначала предложат, а потом обязательно направят в эти кабинеты.

Есть приказы Министерства здравоохранения  Российской Федерации и Самарской области, профилактические мероприятия и санитарные нормы (СанПИН), которым подчиняется любое лечебное учреждение и прикрепленное к нему население. По этим стандартам и порядкам оказания первичной медико-санитарной помощи каждый человек обязан раз в год проходить осмотр в смотровом кабинете (с целью выявления  онкологических заболеваний и просто заболеваний) и  проходить флюорографическое обследование, женское население - проходить маммографию.  Это официальная сторона вопроса. А неофициальная заключается, наверное,  в отношении самих людей к собственному здоровью. Для справки скажу, что около 40% онкологических заболеваний, которые были выявлены на позднем этапе, можно было бы выявить и вылечить на начальном этапе с малыми потерями для здоровья и  без определенной психологической (душевной)  травмы для пациента, если бы люди не пренебрегали посещением диагностических, т.е. смотровых кабинетов. Как бы этого не хотелось. Но делать это необходимо, даже, сказал бы, не побоюсь этого слова, важно с целью диагностики и профилактики. Теперь по поводу флюорографии:  просто нужно выделить время и прийти - процедура-то абсолютно безобидная, но с диагностической точки зрения в современном мире важная.

К сожалению, туберкулезом люди болеют не так редко, как некоторые думают. И профилактику заболеваний еще никто не отменял. Бывает, что человек поступает в стационар с нетяжелым заболеванием,  и только в результате диагностического поиска  выясняются  еще какие-либо сопутствующие заболевания,  иногда, к сожалению, и запущенные злокачественные новообразования. И происходит это потому, что не любят наши люди ходить в поликлинику  без повода.

Поэтому ежегодное обязательное посещение смотрового кабинета и флюорография нацелены на выявление опасных заболеваний еще в самом начале их развития. А чтобы из регистратуры пациентов не направляли в эти кабинеты, создавая и там очередь, можно сделать это мероприятие запланированным, в первую очередь для себя и своего здоровья. А плановое мероприятие - это прежде всего порядок и регулирование работы учреждения здравоохранения в течение всего отчетного года.

Выбрать время (опять-таки для своего здоровья и экономии времени в будущем), когда потребуется - попасть на прием к специалисту по поводу заболевания либо просто консультации.  Ведь доктора на приеме всегда информируют и рекомендуют, когда пройти смотровой и т.д.

Что же касается очередей, то они присутствуют в любом учреждении - в органах  социальной сферы, муниципалитета, полиции, пенсионном фонде и т.д. Для того, чтобы в больнице ожидание пациента свести к минимуму, мы делаем немало. И за последние полтора года добились положительных результатов -  жалоб по этому поводу стало поступать намного меньше. У нас есть электронная регистратура и запись на прием по телефону. Так что ориентировочное время, когда врач может вас принять определить несложно. Понятно и,  наверное, разумно то, что человек, придя в больницу, хочет получить консультацию как можно раньше. Но культура поведения во время ожидания в очереди тоже должна быть, ведь перед вами тоже люди со своими проблемами, болезнями и  нежеланием потратить весь день для того, чтобы попасть на прием к врачу. Так что давайте будем взаимовежливыми друг к другу и заботиться о своем здоровье, постараемся заранее, а не только когда потребуется медицинская помощь.

 Также хочу отметить, что с решением спорных вопросов, а также с предложениями по улучшению работы учреждения можно обратиться к А.А.Клипикову - заведующему  амбулаторно-поликлиническим отделением  или ко мне.

Ольга Дяшкина

 

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube