Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Не хожу я купаться на речку...
Началось все с обычного государственного учебника русского языка 7-го класса. В одном из представленных в нем упражнений от учеников требовалось подготовить публицистическое высказывание на несколько тем, затрагивающих экологию.
Одна из них, к примеру, касалась озоновых дыр как следствие прогресса, другая - атомных электростанций и прочего. Была и более приземленная, понятная, на которую сразу обратили внимание учитель Т.В.Хамова со своими учениками из Заплавнинской общеобразовательной школы. А звучала она так: "Не хожу я купаться на нашу речку". Собственно, сегодня такой проблемы в селе не существует, но состояние Самарки, которое год от года становится все плачевнее, уже давно волнует людей. Водная артерия, по которой когда-то сплавляли лес и ходили катера, мелеет буквально на глазах.
Татьяна Викторовна и ребята решили углубиться в тему. Таким образом в их пользовании оказалась видеозапись нескольколетней давности. В сюжете житель пос. Новоборский, общественник А.И.Текучев, которого не оставила равнодушным судьба Самарки, повествует об одной из существенных причин обезвоживания реки. Ее он видит в строительстве плотины в Сорочинске Оренбургской области, которая перекрывает естественный ток воды в Самарке. Так Алексей Иванович стал приглашенным гостем заплавнинских школьников.
Ребята приготовили вопросы, но многие из них возникали по ходу рассказа А.И.Текучева - чувствовался неподдельный интерес к происходящему. Главный из них - как они, ученики 7-9 классов, сегодня могут помочь родной речке? Ответ напрашивается сам собой: любить и бережно относиться к природе. Еще прозвучало предложение - для начала создать клуб по интересам. (Помните, раньше были юные натуралисты?) Обсуждать проблемы, связанные с экологией, возможно, участвовать по этой тематике в работе над проектами, которые сегодня предлагает система дополнительного образования.
Сам А.И. Текучев намерен и дальше "вести" эту проблему, идти по инстанциям разного уровня. И с ребятами из Заплавного готов встретиться еще раз, видя их заинтересованность.
От знакомства с местными школьниками у каждого остается очень хорошее впечатление - воспитанные, уважительные, любознательные. Они, как губка, впитывают все мысли и новаторские идеи своих наставников - учителей и с удовольствием их представляют гостям учебного заведения. Рассказывают так, что заслушаешься.
Вот и сегодня перед основной встречей мы поучаствовали в художественной экскурсии по видам села, побывали в школьном этнографическом музее. Такого великолепного собрания старинных экспонатов не видела ни одна сельская школа. Да что там школа, им позавидовал бы любой городской музей.
Почему-то люди больше склонны ассоциировать патриотизм с каким-то геройским поступком. Хотя его истоки начинаются с таких вот незатейливых детских повествований о нашем историческом прошлом.
Татьяна Горбунова