Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
О чём писала районная газета в апреле
1969 года
10 апреля райком партии объявил о проведении смотра конкурса на лучшую стенгазету. Учреждено 6 премий редколлегиям, из них 3 - первых, 3 - вторых. Итоги должны подвести к Дню печати - к 5 мая.
Основным условием являлся систематический выпуск стенгазет и боевых листков.
***
Борские пчеловоды В.Д. Авдеев (к-з "Луч Ильича"), А.И. Мягченко (с. Петровка), В.М. Чапала (с. Васильевка) на областном совещании были награждены значками "Отличник социалистического соревнования сельского хозяйства РСФСР". Почетной грамоты областного управления сельского хозяйства и обкома профсоюза были удостоены И.В. Алексеев из колхоза "Дружба" и Н.В. Дмитриев из артели "Заветы Ленина".
***
Космонавт учился в Борском
Юные краеведы Борской средней школы решили проверить информацию о том, что в годы Великой Отечественной войны в Борском, в эвакуированном летном училище, учился летчик-космонавт СССР Павел Иванович Беляев, и отправили ему письмо. Вскоре получили ответ: "Действительно, учился в Ейском училище, дислоцировавшемся тогда в селе Борское Куйбышевской области, в 1943-1944 г.г.".
Письмо было зачитано на школьной линейке. Тогда же ребята приняли решение отправить Павлу Ивановичу альбом фотографий с видами села.
Руководила краеведческой работой в школе Вера Сергеевна Мжельская.
***
15 апреля в Куйбышеве, в областном Доме офицеров работал художественный совет по просмотру моделей одежды, выполненных ателье, мастерскими и КБО области. Принял участие в смотре и Борский быткомбинат.
Задачей художественного совета было выявление моделей, приемлемых для изготовления на предприятиях области, изучение спроса и технологии обработки изделий. Кроме того, смотр должен был определить лучших мастеров.
Некоторые модели борчан были оценены жюри на "отлично" и "хорошо".
Быткомбинат пригласил жителей села ознакомиться с образцами одежды на одном из комсомольских четвергов, которые регулярно проводились в районном Доме культуры.
1979 года
Продукция Борской мебельной фабрики пользовалась большим спросом у населения района и области.
Коллектив предприятия анонсировал выпуск еще и новых видов продукции: малогабаритных диван-кроватей и удобной модели диван-кровати "Вологда". Софа стала вы пускаться на пружинных блоках.
Годовое производство детских диван-кроватей должно было составить 12 тысяч штук, "Вологды" - 2,5 тысячи.
***
С хорошими показателями закончили первый квартал работники Борского цеха связи №4: заменили 33 километра внешних и внутренних проводов, установили много телефонов и радиоточек.
Например, только в райцентре при плане 12 телефонов к АТС подключено 50 новых аппаратов. В Борском и других селах района установлено 83 абонентских громкоговорителя при плане 60.
На зональном смотре-конкурсе среди пяти районов цех №4 занял 1-е место.
Среди лучших связистов-инженер АТС Т.И. Кузьменко, электромеханики Н. Куваева и Т. Чаплушкина, инженер усилительного пункта Н.В. Черникова, монтеры С.П. Попов, А.П. Шиндряев, водители А.И. Поздняков, А.Н. Иванов.
1989 года
Где стоять человеку с ружьем?
В. Сидоров вслед за А. Егоровой выразил в газете беспокойство судьбой памятника продармейцу, погибшему в период продразверстки: "Однажды кто-то сломал ружье, и долго продармеец стоял в таком виде. Не лучше к нему отнеслись и при строительстве Дома культуры. Отрывая от постамента, его поломали, затем изуродованную скульптуру перевезли в музей. Наверное, следовало бы обойтись с памятником поаккуратнее, хотя бы в знак уважения к творению человеческих рук.
... Наш памятник продармейцу - это памятник классовой ненависти в братоубийственной войне.
Мне кажется, сейчас уже нельзя так героизировать гражданскую войну, как это делали раньше. И, может быть, не стоит искать теперь место памятнику на площади, а оставить в музее, сделав с него копию, хотя бы небольшую? Чтобы мы все же не забывали всего, что было в нашей истории: ни хорошего, ни плохого".
До настоящего момента, как пояснила сотрудник Борского краеведческого музея Н.С. Богатинова, данный памятник не сохранился. Сделан он был из непрочного материала, изготовление точной копии требовало немалых финансовых средств.
В фондах музея сохранены фото, а у ДК - бывший постамент.
Ирина БОЛЬШАКОВА