Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Осторожно: мошенники!
На территории Борского и Богатовского районов участились случаи мошенничества с использованием личных банковских карт граждан. Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Мы расскажем о самых распространенных видах мошенничества.
По телефону
Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют следующие схемы:
Выигрыш в лотерею, когда преступник представляется менеджером известной компании и сообщает, что клиент стал победителем розыгрыша. Для получения вознаграждения необходимо срочно выслать реквизиты своей банковской карты.
Звонок из службы безопасности банка, когда фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его карту пытались взломать, и просит уточнить данные для исправления ситуации.
Через СМС
Эта схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией. Распространённый пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк.» Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.
Через мобильный банк
Услуга «Мобильный банк» позволяет совершать операции с помощью СМС-команд. Чтобы перевести средства другому клиенту, достаточно отправить сообщение на короткий номер банка с того телефона, который привязан к карте.
Мошенники используют данную опцию в следующих случаях: Телефон был утерян владельцем. До момента блокировки SIM-карты любой человек может списать деньги с карточки с помощью СМС-команд, перечень которых размещён на сайте любого банка. Клиент отказался от услуг конкретного сотового оператора и не отключил мобильный банк. В этом случае номер телефона попадёт в руки нового абонента, который может оказаться мошенником и списывать деньги посредством СМС-команд.
Перевод денег на карту
Преступники не всегда преследуют цель узнать реквизиты карты. Самый простой способ незаконного обогащения - это убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы. Некоторые мошенники выступают в роли фиктивных компаний, которые предлагают удалённую работу в интернете с хорошим заработком. Соискателю необходимо лишь подтвердить серьёзность своих намерений и перевести определённую сумму на счёт или карту работодателя. Распространённой схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.
Мошенничество на Авито
Данная процедура проводится следующим образом. Мошенник звонит автору объявления о продаже чего-либо и представляется заинтересованным покупателем. Продавец сообщает злоумышленнику номер своей карты для перевода средств в счёт оплаты товара. Фиктивный покупатель входит в интернет-банк по номеру карточки и списывает деньги со всех счетов. Для доступа требуется одноразовый СМС-пароль, который мошенник с помощью различных уловок выманивает у продавца. Последний этап может отличаться в зависимости от цели преступника. Некоторые хотят узнать конфиденциальные реквизиты карты, другие - просят провести определённые манипуляции через банкомат якобы для подтверждения платежа. В банкомате клиент под руководством мошенника подключает к своей карте посторонний номер телефона, после чего злоумышленник получает доступ к личному кабинету и мобильному банку.
Как предотвратить?
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);
подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;
ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;
установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложении;
никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);
немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.
Елена Долгих