архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Разное Сиреневый цвет
МТС - оператор мобильной связи

19.05.2021
Просмотров: 290, комментариев: 0

Сиреневый цвет

Ах, как прекрасна та сирень,
Что за моим окном цветет.
Она, украсив майский день,
В любви признание к ней ждет.
 
Я каждый год, как в первый раз,
Влюбляюсь в нежный цвет ее.
Наряд весны я, без прикрас,
Не представляю без нее.

  Жара из полей постепенно проникала на территорию маленького городка. Горячий воздух проносился над пышущим жаром асфальтом, омывая деревья, кусты и громоздящиеся повсюду нахохлившиеся приземистые многоэтажки и дома. Ветер разносил яркий дурманящий аромат цветущей сирени, душным облаком окутавшим все вокруг. Белые и фиолетовые острова заполонили каждую улицу, каждый двор, словно незримое войско взяли город в кольцо.

  Этот запах и эти цветы каждый раз не давали ей покоя, бередя  старую незаживающую рану. Они напоминали ей о том дне, когда все изменилось. Тогда, больше двадцати лет назад, все казалось иначе. Она, юная девушка, стояла на перроне небольшого старого вокзала, со всех сторон утопающего в ярких кустах цветущей сирени. Легкий ветерок ласково трепал ее волосы, приносил сладковатый душистый аромат.

Они, группа решивших весело провести время ребят, только что сошли с поезда и выгрузили свой немалый багаж. Все шутили и весело смеялись, ведь цель путешествия была уже близко. Они хотели спуститься по реке. Река не считалась сильно бурной и опасной, но в непогоду становилась яростной и устрашающей. К счастью, на небе не было ни облачка.

Она не любила подобные развлечения, но он всегда умел увлечь ее. С ним мир сиял красками, а будущее казалось чистым и спокойным, как ясное голубое небо над головой. И она поддалась на уговоры, решила отправиться в поход вместе с ним.

И вот сейчас они стоят рядом друг с другом, не замечая ничего и никого вокруг. От резкого порыва ветра с ветки сорвало цветочек сирени, который, пролетев немного, запутался в ее волосах. Он улыбнулся и взял ее за руку.

Солнце клонилось к закату, когда они добрались до берега реки и разбили лагерь вблизи. Запылал, разбрасывая искры, костер, разнесся запах еды и звуки музыки и песен. Все с предвкушением ждали приближения нового дня.

С первыми солнечными лучами, утопающие  в тишине и спокойствии лес и поляну  вырвали из дремотной неги громкие энергичные звуки. Их небольшая группа свернула лагерь, они собрали поклажу и принялись надувать резиновые лодки.

Их предводитель Славик, как раз и организовавший сей тур, еще раз уверил, что транспорт надежен и не такие реки выдерживал. Спуск проходил довольно мирно. Сначала медленно, а затем все быстрее мимо проносились заросшие деревьями и кустами берега. Склоны становились более обрывистыми, и вот они уже мчатся вперед, резко подпрыгивая на волнах и изредка меняя курс из-за крупных камней и изламывающихся берегов.

Разноцветные брызги летели вокруг, наполняя сердца людей детским восторгом. Она смотрела на его лицо, сияющее в лучах солнца. Никто из них не заметил, как большая туча постепенно закрыла небо.

Когда они опомнились, было поздно. Погода ухудшалась с каждой минутой. Заунывно стонал ветер, мешая управлять лодками, а крутые обрывы не давали и шанса пристать к берегу. До недавнего времени казавшаяся спокойной река взъярилась, как дикий зверь ощетинилась, ощерилась множеством каменных клыков, яростно кидала маленькие лодочки из стороны в сторону.

Происходящее все больше походило на бешеный калейдоскоп, и во время очередного "взбрыкивания" она ударилась о что-то и потеряла сознание, погрузившись в темноту.

Когда она очнулась, вокруг было много людей. Они сновали повсюду, что-то делали, о чем-то спрашивали, но слов было не разобрать. Рядом лежали несколько участников похода.

Лишь позже она узнала, что их искали спасатели. На следующий день у реки нашли обломки, да и люди из магазинчика у вокзала, где они покупали продукты, сообщили, куда они отправились.

Некоторых пришлось искать несколько дней. Меньше всего повезло Славке, он сломал обе руки и ноги, но каким-то чудом уцепился за корягу, где его и нашли. Большинство же просто прибило к месту, где берег реки был более пологим. Но его отыскать так и не смогли.

Долгое время она не могла найти себе места, но время шло, и чувство потери превратилось в тупую незаживающую рану. В памяти остался лишь старый вокзал, тонущий в облаках цветущей сирени. Но больше ее вид и запах не вызывал у нее радость и восторг. Она перестала любить сирень, любить эту жаркую весеннюю пору. Без него жизнь потеряла смысл.

Годы шли, поблекшие воспоминания засыпало пеплом, но его образ все таким же ярким отпечатком сиял в ее мыслях. Она не могла забыть его голос, его лицо, его смех, как они впервые встретились, чуть не упав под колеса машины, как он дарил ей цветы и ласково звал ее: Фая, Фаечка.

Подруги смеялись, предлагали начать новую жизнь, уехать из города, но она не могла, не могла предать эти чувства, забыть эту боль. И сейчас, когда за плечами больше четырех десятков лет, не было смысла что-то менять.

Только она и Маруся сидели в пустой одинокой квартире. Кошка мурлыкала, ластилась к рукам, тыкалась носом в лицо человека. Но даже так она не могла отогнать ненавистный душащий запах сирени, заполонивший всю комнату и весь город.

***

Он очнулся в незнакомом темном месте. Голова нещадно болела. Вскоре в комнату с отворившейся дверью ворвался солнечный свет. Женщина открыла небольшое окно, давая лучам беспрепятственно проникать внутрь, и начала хлопотать вокруг. От нее он и узнал, что находится в небольшой лесной деревеньке, куда его притащила группа рыбачивших мальчишек. Они нашли его у берега с окровавленной головой.

Пытаясь вспомнить, как оказался в реке, он понял, что не может. В памяти будто бы разверзлась большая черная дыра.

Деревенские хорошо приняли его, помогли освоиться. Так он получил новое имя, новую жизнь и решил остаться. Старик-кузнец, чьи дети давно уехали жить в город, взял его под свое крыло, начал обучать ремеслу. И у него получалось, очень хорошо получалось. Изделия, выходившие из-под его умелых рук, больше походили на произведения искусства. Работа доставляла удовольствие, и всего несколько лет спустя он стал довольно известен.

Незаметно летело время, но у него так и не появилась семья. Какая-то непонятная тоска не давала его душе покоя. Днем за работой это было незаметно, но вечером и ночью она накатывала с новой силой, въедалась в самую его суть.

Стоял самый разгар весны. Уже был готов крупный заказ изделий, оставалось лишь доставить их заказчику. Груз доберется до него на спецтранспорте, а он сам решил доехать на поезде. Он сошел на перроне небольшого, утопающего в сирени старого вокзала. Душистый аромат щекотал ноздри. Окружение казалось смутно знакомым, словно вот-вот, и он все вспомнит. Порывом ветра с ветки сорвало сиреневый цветок, и он, покружив, упал на протянутую ладонь.

Мужчину словно ударило током. Он вспомнил - кто он, как оказался в реке, и главное - вспомнил ее. Как он мог забыть ее? Ее лицо, голос, смех и ласковый взгляд. Вся прошлая жизнь стала такой неважной, как дурманный сон, от которого он только что пробудился. Он развернулся и буквально полетел покупать билеты в их родной город.

***

Он долго ходил по улицам, вдыхая запахи города и цветов сирени, не решаясь близко подойти к тому самому дому. А вдруг она  давно уехала? Или у нее семья, дети. Он казался здесь лишним, ненужным, чужеродным элементом в этом размеренно живущем городке. Да и сам он уже не тот мальчишка, которого она любила.

Он долго корил себя за свой страх и беспомощность, пока случайно краем глаза не заметил ее. Она изменилась за прошедшие годы, но он сразу узнал ее. Мужчина быстро зашел за угол, не дав ей увидеть его. Сердце бешено колотилось. Она не уехала, она здесь! Он незаметно проводил ее до подъезда, а затем нарвал в букет веток сирени.

***

 На город опускались вечерние сумерки, постепенно погружая его в темноту. Она не хотела включать свет и так сильно была погружена в свои невеселые мысли, что не сразу услышала звонок в дверь. Он звучал робко, неуверенно и, казалось, был готов затихнуть в любой момент. Удивленная, она подошла к двери и осторожно приоткрыла ее, а затем распахнула настежь. Руки опустились и задрожали.

В дверях стоял он, такой изменившийся, и вместе с тем узнаваемый и родной.

Неловко замявшись, он произнес:

- Фая, я к тебе. Простишь меня? Я, это... Вот.

Он протянул ей букет подвявшей сирени.

- Боря, это ты? Да что ж такое? Проходи, проходи скорей на кухню. Я сейчас чай заварю.

Она быстро наполнила вазу водой и поставила в нее веточки так любимой ею сирени. А затем, под внимательным и понимающим кошачьим взглядом, проводила растерянного мужчину на кухню. Впереди их ждал долгий разговор.

 

Елена Долгих

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube