архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Разное Сорок лет за баранкой
МТС - оператор мобильной связи

26.10.2014
Просмотров: 1278, комментариев: 0

Сорок лет за баранкой

   Если полистать перекидной календарь, то редко встретишь день без какого-либо праздника. В ближайшее воскресенье, например, - День автомобилиста. Сейчас крупных автотранспортных предприятий на территории района не осталось, большая часть грузовых машин – в частном владении, легковых – в учреждениях и небольших предприятиях, автобусов – в образовательных центрах.

   Когда по просьбе редакции начальник Борского отделения ОАО «Самараэнерго» назвал одного из возможных кандидатов для зарисовки – Злобина, то вначале эта фамилия ни о чем не сказала. И только когда я встретился с ним, то сразу узнал и вспомнил, сколько раз приходилось до этого видеть. Оказалось, что у энергетиков на легковой «Ниве» В.А. Злобин работает относительно недавно – с 2009 года, а до этого много лет трудился водителем автобуса в Борском автотранспортном предприятии – именно по этому месту работы его знают в лицо многие жители района.

- Между прочим, я учился с ним и с С.В. Шмелевым в одном классе Борской 8-ей школы, - вспомнил свои юные годы В.В. Долгашов. – И вот когда потребовался нам водитель на УАЗ, то позвонил сначала Шмелеву. Но он уже устроился в газовый участок. Посоветовал: «Возьми Злобина, он тоже не против уволиться из АТП». Так Владимир Александрович перешел к нам, и я этим очень доволен. Опыта ему не занимать, а дисциплина воспитана годами работы водителя-автобусника.

О себе Владимир Александрович рассказал, не стесняясь, охотно:

- У меня в трудовой книжке всего две записи. Закончив восьмилетку, получил профессию автоэлектрика в СПТУ №1. Устроился слесарем в Борское АТП. До армии успел в Отрадном получить права шофера, в военкомате – водителя тягача. После двух лет срочной службы (в армии был водителем) вернулся в АТП работал там с 73-го года. Только первые полтора года был у меня ЗИЛ с прицепом, а потом все время только на автобусах.

Многое из своей жизни может вспомнить водитель-ветеран. В 70-80-ые годы крупным предприятием было Борское АТП. По дорогам района, области, страны колесили десятки его автобусов. Конечно, Злобину пришлось работать на всех маршрутах. Он еще застал то время, когда в областном центре работал старый автовокзал около универмага «Самара».

- Когда в декабре 80-го вступил в строй «Центральный», условия для водителей улучшились, - вспоминает Владимир Александрович. – Уезжаешь в 15.30 и остаешься ночевать в комфортабельной гостинице «Октябрьская». Утром в 8.00 отправляешься обратно.

В 90-ые годы все стало меняться не в лучшую сторону: пассажиропоток – падать, местные маршруты – сокращаться. Выручали водителей заказные рейсы: поездки «челноков» в Москву, спортсменов – на соревнования, паломников – по святым местам и т.д. Но и это серьезно поддерживать автохозяйство не могло. Зарплата задерживалась, работы становилось все меньше, водители увольнялись. Пришлось это сделать и Злобину. Теперь работа у него, конечно, поспокойней. Не приходится, как когда-то, вставать в четыре утра, чтобы в пять отправиться в первый рейс. На «Ниве» он доставляет куда нужно контролеров «Самараэнерго» по территории двух районов – Борского и Богатовского. Рабочий день почти всегда нормирован по времени. Злобин свое отработал уже сполна, много лет проведя за баранкой пассажирского автобуса. Через несколько месяцев – выход на пенсию. Но есть еще силы, чтобы поработать на легковой.

Владимир ЦИЦОРИН

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube