архив новостей

13.08.2014
Просмотров: 1685, комментариев: 0

В Подгорских монастырях

Наш Самарский край богат уникальными местами для совершения путешествия по ним. Прежде всего к ним относится наша красавица Волга и Жигули. И так совпало чудесным образом, что на правом берегу Волги прямо напротив Самары расположены Подгорские монастыри, которые стали настоящим Волжским Афоном. Именно в это святое место и отправилось 20 борских паломников. Женский Свято-Ильинский монастырь создавался трудами знакомой многим борчанам игуменьи Анастасии (Шестун). Побывать на престольном празднике в честь славного Ильи Пророка и почтить память матушки Анастасии была наша давняя мечта, которая и осуществилась. В Борском филиале ДЕОЦ «Отечество» существует объединение "Православные праздники и обычаи нашего края". В рамках программы необходимо практически знакомить детей со святынями Самарской области. Существует также туристический кружок, поэтому многодневный маршрут с духовным содержанием весьма соответствует целям и задачам данных объединений. Кроме этого, есть необходимость привлечения родителей к совместной деятельности, и здесь это вполне реализовалось. Более того у учителей, родителей и детей есть уникальная возможность общения с духовником нашего образовательного учреждения, что послужит на пользу воспитания учащихся и станет опорой в деятельности педагогов и родителей.

Паломничество состоялось по благословению духовника ДЕОЦ архимандрита Георгия (Шестуна) и финансовой помощи и поддержке директора ДЕОЦ(Детский епариальный образовательный центр) Матанцевой Марии Александровны.Свои впечатления о паломничестве высказывают и дети, и взрослые.

Кристина, Алина, Анастасия, 11-12 лет.

-Мы никогда не видели столько монахов, а здесь мы с ними познакомились, потому что мы приехали к ним в гости. Самая главная из них - игуменья. Её зовут Нина. А в мужском монастыре самый главный архимандрит Георгий. Мы видели их на службах. Монахи ходят в чёрных одеждах, работают в саду, готовят в трапезной, поют в храме, читают молитвы. Монахи бывают разные: и молодые и совсем-совсем старые, которые даже с трудом читают, но они всё равно не оставляют своей молитвы и читают их и днём, когда нет службы в храме, и ночью. Монахи молятся Господу и просят за всех тех, кто подаёт записки в храм о здравии всех живых и об упокоении всех усопших.

Мы тоже молились, хотя не все молитвы знаем. Мы забрались к пещере горы Манчихи все, а вот взрослые не все смогли. По дороге мы увидели маленького ужа и ёжика. А ещё встретили дельтапланериста, который нам любезно разрешил рассмотреть свой аппарат, а потом взлетел высоко. А еще мы выполняли послушания. Это такие задания, которые нужно обязательно выполнить.  Некоторые послушания были трудными, например, траву из плитки выбирать. И картошку чистили. Мы нисколько не устали, это же паломничество.

Инна, 37 лет, мать троих детей.

- Для меня это паломничество воспринимается даже труднее, чем крестный ход в Ташлу. Видимо, это моё внутреннее состояние. Я вообще никогда в монастыре раньше не была. Для меня это абсолютно мир иной. Я увидела здесь труд и молитву. Слово «послушание» мы употребляем часто, но чтобы понять его, надо прочувствовать. Когда ты чуть -чуть становишься рядышком с монахинями, пытаешься делать как они, то приходит это, понимаешь, что тут надо стоять до конца, на том месте, на которое поставлен.

Роза Яковлевна, бабушка 5 внуков.

- В таком храме никогда не бывала, такой красоты не видела, для меня здесь очень хорошо. Смогла даже на гору взобраться в пещеру. Иду и прошу: «Господи, помоги!» Так и дошла с молитвой, и такую красоту Божью увидела!

Наталья, мать пятерых детей.

- Для меня лично не ново побывать в монастыре, искупаться в источнике, поэтому моей целью было поехать всей семьёй на святое, чтобы мои дети смогли взять пример с других людей, не только с нас, с родителей, чтобы поняли, как люди живут в монастыре. Впечатлений было много не только у нас с мужем, но и детей, и даже у маленькой Сашеньки, которой 4 годика, но она наравне со всеми преодолевала все трудности и испытания, которые мы ей не  облегчали. Поняла, что монахи более строги к себе, а мы стараемся себе устроить послабления. Поэтому нам тоже нужно стремиться к высшему.

Светлана, учитель:

- Как обычно, люди за чем едут на святое место, то и получают.  У меня была цель познакомить своих учеников практически с теми азами православия, с которыми мы знакомились теоретически на уроках ОПК в школе. Хотелось, чтобы ребята увидели образец человеческих отношений. Не только взаимовыгодные, но и сестринские, отношения любви, увидели свет, который льётся от тех, кто живет с молитвой на святом месте. И самой большой радостью для меня стало то, что мои ученики впервые смогли причаститься. Вы представляете, какой у меня сегодня праздник! Дети, с которыми мы шли с первого класса, в  шестом пришли к причастию. Я вспоминаю всегда слова отца Георгия, который говорит, что задача учителя состоит в том, чтобы подвести ребёнка к вратам храма, а там Господь их поведёт. И вот мы видим, как Господь их подвёл к Чаше со Святыми Дарами. Конечно, это для меня событие большое.

Матушка Елена, мать троих детей.

- Я сюда как домой приехала. Всегда так бывает, когда вижу храм. Раз храм - значит родное, как дом.

Раньше мы никогда не оставались в монастырях надолго, нет такой возможности, потому что надо служить. Пока довольна, сын Григорий  не жалуется, ему всё интересно.

Людмила, прихожанка храма Сретения Господня села Борское.

- Я приехала, чтобы помолиться о своём сыне, я очень переживаю о его судьбе. Об этой поездке мечтала 2 года, но осуществиться она смогла лишь сейчас.

Наталья Анатольевна, учитель Языковской школы.

- Наша жизнь соприкасается с православием. Поэтому увидеть новое, узнать, является потребностью. Увидели мы результат большого труда и молитвы нескольких монахинь. Поражает, что они могли построить, эти несколько женщин.  А теперь сюда едут люди за духовным просвещением. Икона Божией Матери, живоносный источник выражают смысл этого места для многих, сюда приезжающих.

Анастасия, 15 лет, воспитанница Борского филиала ДЕОЦ:

- Я здесь второй раз. В прошлогоднюю поездку мы больше времени уделяли прогулкам, а в этот раз исполняли больше послушаний и больше молились. Больше трудились и уставали, и всё равно, честно признаюсь, очень приятно мыть посуду и помогать. И когда мы все вместе разговариваем о чём-то, общаемся, плотнее как-то получается. Ты не знаешь этих людей, а всё-равно как бы родные. Получилось интересней. Ещё в прошлом году мы не видели отца Георгия и матушку Нину, а в этом - мы всё время у них благословлялись и так тепло от этого становится.

Раньше я думала, что монахини такие все строгие, недоступные, а теперь увидела, что они очень-очень добрые, всех любят, пошутить могут.

Самым приятным и радостным в этой поездке стали исповедь и причастие, особенно исповедь.

Сергей, 12 лет, с. Неприк

- Мне понравилось выполнять послушания. Мы вокруг храма подметали дорожки. Ночевали у отца Серафима в гостинице, спали на двухъярусных кроватях.

Григорий, 11 лет.

- А на службе там так интересно! Стоишь, а в храме так темно, спокойно. Храм уже намоленный и чувствуешь, что там молитва идёт. А на улицу выходишь, всё просто.

В монастыре поют очень красиво и в храме какое-то другое ощущение. Вы бы видели, как там пели!

Сергей, отец пятерых детей.

- Мне больше всего понравилось, что мы выехали сюда всей семьёй. Узнал много нового, познакомился с новыми людьми, очень понравилось как мы восходили на гору к пещере. Многие из группы не могли, но пошли. Не скалолазы, но полезли. Хорошо от души отдохнули, хотя я бы не сказал, что нашу поездку можно назвать отдыхом, но по сравнению с буднями нашими сельскими, это праздник.

Сергей, алтарник, 30 лет

- Когда мы пришли на праздник Ильи Пророка в женский монастырь, то в воздухе наблюдали много летательных аппаратов от параплана до лёгкого гидросамолёта. Думаю, что это в чём-то было знаково. Ещё очень понравился храм Нектария Эгинского. Настоящее торжество русского стиля! Впервые увидели Самару с востока. Непривычно было видеть, что солнце восходит из-за Самары, очертания которой выглядят, как мираж. Как будто цивилизация кончилась, а призрак от неё остался.

Наша поездка завершилась на Набережной г. Самары. Здесь мы посетили часовеньку, любовались красавицей Волгой, делились впечатлениями. Наш самарский край уникален своей природой, и монастыри, расположенные в живописных местах, удивительным образом обогащают нас духовно, заставляют ценить свое отечество.