Интервью
фотогалерея
Реклама
Опытный педагог
По новой моде на длинные названия одно из наших учебных заведений теперь называется Государственным бюджетным образовательным учреждением специального профессионального образования техникум "Борское медицинское училище". Мы побывали в нем накануне Дня 8 Марта, чтобы рассказать об одном из педагогов. Выбор пал на заместителя директора по учебной работе О.В. Полянских. Стаж ее работы в училище - 26 лет, общий педагогический - на 7 лет больше. В этом году Ольга Васильевна получила право на полную пенсию, но продолжает активную педагогическую деятельность.
О том, почему после окончания БСШ №1 выбор был сделан в пользу Куйбышевского педагогического института, она говорит так: "Повлиял пример тети - Р.К. Егиной, которая тоже была преподавателем математики. Кстати, в нашем же медучилище".
Однако первые семь лет после получения диплома выпускница физмата провела на Урале и Дальнем Востоке, куда отправилась с мужем-офицером. В школах военных городков накапливался преподавательский опыт.
Когда вернулась на малую родину, то сразу была принята заведующей отделением сестринского дела медучилища и поработала на этой должности девятнадцать лет. Занимаясь организацией воспитательного процесса, не расставалась с преподаванием математики.
Последняя ступенька длинной педагогической лестницы - должность заместителя директора училища по учебной работе, на которую Ольга Васильевна перешла с 2008 года. Известно, что на завуча ложится вся организация учебного процесса, кропотливая работа над расписанием. Особенность учебного учреждения медицинского профиля в том, что в нем работают 17 штатных преподавателей и 12 совместителей. Последние -в основном, врачи районной больницы. Значит, их нужно так "вписать" в расписание, чтобы не нарушить их основную, лечебную, деятельность.
Но работа завуча - это не только расписание. Это еще и кропотливая индивидуальная работа со студентами, у которых появляются учебные "хвосты".
- Нередко к нам приходят учиться ребята, которые в силу возраста сделали выбор профессии случайно, - говорит Ольга Васильевна. - Некоторые говорят откровенно: "Меня родители заставили. Зачем мне учиться? Я не собираюсь посвятить себя этой профессии". Как ни парадоксально, но часто именно такие мальчики и девочки через четыре года разительно меняют свои взгляды. Берутся за ум и хорошо завершают учебу. Отрадно видеть, что формирование личности происходит в результате активного влияния наших преподавателей.
- Мы любим всех своих студентов, - добавляет педагог Т.И. Пономаренко. - В нашем училище они взрослеют быстрее, чем, скажем, учащиеся средних школ. Нашим ведь уже с первого курса приходится жить самостоятельно, без родителей, на квартирах или в общежитии. Им самим приходится решать бытовые проблемы.
Завершая наше непродолжительное общение, методист И.В. Климина отметила:
- Ольга Васильевна - замечательный педагог. Она очень целеустремленная, коммуникабельна и с коллегами, и с учащимися. Прекрасно знает и выполняет свои непростые обязанности.
Владимир ЦИЦОРИН