архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Общество Итоги первой Программы безопасности дорожного движения

15.01.2013
Просмотров: 981, комментариев: 0

Итоги первой Программы безопасности дорожного движения

Итоги первой Программы   безопасности дорожного   движения

    Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил 506246 человек.

   Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2012 годы оценивается в 7326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7453,3 млрд. рублей). В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. 

   Результаты реализации стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в России содержит федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Она позволила значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в стране. За 5 лет ее реализации число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, удалось сократить на 23 процента. Сократились: транспортный риск на 32,8 %, составив 6,1. То есть из 10000 автомашин, участвовавших в ДТП, - в 6 погибают люди; социальный риск на 19,4 %, составив 18,6. Из 100 тыс. населения в авариях погибают 18 человек; тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий на 6,8 процента, составив 9,6. Из 100 пострадавших в ДТП, погибают 10; количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - на 36 процентов; количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, - на 6,1 процента.

   В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" реализовано более 4 тыс. основных мероприятий стоимостью около 24 млрд. рублей. В результате произошло сокращение в 2012 году по сравнению с 2004 годом числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза. Вместе с тем, несмотря на эффективность ее реализации, движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами. В частности на 100 тыс. жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в 5 раз больше человек, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в 2 раза выше российского.

   Основные показатели аварийности в России в несколько раз выше, чем в развитых странах мира, в частности число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 26567 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 199431.  Около 70 % дорожно-транспортных происшествий в России происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 % и получают ранения более 65 % общего числа пострадавших. Основными видами ДТП продолжают оставаться наезд на пешехода, то есть каждое третье (34,2 % всех ДТП и каждый третий погибает в нем).  Свыше половины (61,1 %) погибших в ДТП составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых половина наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 

   В 2012 году зарегистрировано 20262 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 898 детей и получили ранения 21149 детей, 47 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пешеходами (10016 человек), 40,9 % - пассажирами транспортных средств (9019 человек), 6,6 % - велосипедистами, 5,2 % - водителями транспортных средств. Каждый второй погибший в дорожно-транспортном происшествии ребенок участвовал в дорожном движении в качестве пассажира. Нарушение правил перевозки детей фиксируется при оформлении каждого десятого дорожно-транспортного происшествия.

   В 2012 году зарегистрировано 10016 наездов на несовершеннолетних пешеходов. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте 46,6 % и неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - 30,8 %. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств - 85%, то есть в 100 ДТП виновны 85 водителей. В таких ДТП погибает 83,6 % от всех погибших в ДТП и получает ранения 89,3%.

   75% всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое четырнадцатое дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в состоянии опьянения.
   Основной причиной каждого пятого дорожно-транспортного происшествия, гибели и ранения каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Около 60 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на период следования скорой помощи к месту ДТП.

   На основании доводов, приведенных выше, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р утверждена Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы. Ее целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом. Программа создаст систему направлений деятельности по снижению дорожно-транспортного травматизма в России.


А. ЧВАНОВ, начальник ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» майор полиции.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube