Интервью
фотогалерея
Реклама
Как быть, если цена не совпадает?
В нашу рубрику «Телефон контакта» обратился Игорь Степанович Г., житель Борского района:
- Я часто приобретаю продукты в сетевых магазинах - «Магнит» и «Пятерочка», и заметил, что периодически цена на ценнике указана одна, а на кассе товар «пробивают» по другой. Иногда продавцы извиняются, ссылаясь на то, что не успели поменять ценники, а порой могут и нахамить, мол, не хотите - не берите, сделаем возврат. Были случаи, когда и в других магазинах в Борском я сталкивался с подобной ситуацией. Но это я внимательно смотрю, сколько стоит товар, и по какой цене мне его отпускают, а сколько людей не глядя расплачиваются? Хотелось бы услышать совет компетентных органов - как быть, нам, пенсионерам, у которых каждая копейка рассчитана, да и другим людям? Такие переплаты за месяц могут выйти в солидную сумму.
Вопрос нашего читателя мы переадресовали прокурору Борского района Р.В. Суханкину.
- Данный факт сегодня - распространенное явление. Сложно установить - результат ли это недоработки сотрудников магазина или некий коммерческий ход, направленный на извлечение прибыли. Но однозначно, в данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Покупателю, попавшему в ситуацию, когда цена на ценнике не соответствует той, что озвучивается на кассе, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если кассир игнорирует просьбы, граждане вправе попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом им точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями нужно описать возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу нужно оставить свои контактные данные. Покупателю обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.
Так же следует обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему фотографию ценника и чека.
В любом случае всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советую не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Важно иметь в виду, что, если покупатель уже расплатился за товар и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Ольга ДЯШКИНА