архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

Главная Общество Как подготовить призёра

10.09.2014
Просмотров: 703, комментариев: 0

Как подготовить призёра

   Двадцать седьмого августа в "Волжской коммуне" опубликовано распоряжение губернатора Самарской области с длинным названием: "Об установлении в 2014 году вознаграждений педагогам дополнительного образования и учителям образовательных организаций в Самарской области, подготовившим победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников в 2013-14 учебном году". В распоряжении содержится список 375 педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиад разного уровня, которые в новом учебном году будут получать денежное вознаграждение - ежемесячную доплату, как поощрение активной педагогической деятельности. Минимальный размер поощрения - 1500 рублей, максимальный (у одного из педагогов г. Самары) - 32200 рублей. Всего на эти цели из областного бюджета выделяется 23363025 рублей.

   В списке оказались два педагога из нашего района. Сначала наш корреспондент встретился и побеседовал с учителем Борской средней общеобразовательной школы №2 Н.А. Черниковой.

- Наталья Александровна, начнем интервью с вопроса: какие предметы Вы преподаете?

-Изобразительное искусство, мировая художественная культура, технология (у девочек).

- А где получили профессиональное образование и начинали трудовую деятельность?

- Родилась я в селе Гвардейцы, где закончила 8-юю школу, и поступила на художественно-графическое отделение Тольяттинского педагогического училища. После его окончания в 85-ом году год проработала учителем рисования и черчения в школе, которую заканчивала. В 90-ом году пришла в БСОШ №2, где и тружусь по сегодняшний день.

- Кто-нибудь повлиял на выбор профессии и специальности? Обычно педагогическую профессию выбирают по примеру любимых учителей...

- Мне кажется, когда мама привела в первый класс, тогда я  и решила, что стану учителем. С выбором специальности определилась только по окончании школы. Закончила ее с отличием. Не могу сказать, что на меня повлияла учительница рисования и черчения. Но рисовать я тем не менее очень любила с детства. Поэтому и выбрала художественно-графическое отделение, которое, кстати, закончила десятью годами раньше моя двоюродная сестра. Она мне помогла советами, как подготовиться к экзаменам.

- Вы имеете в виду, очевидно, экзамен по спецпредмету?

- Да, по рисунку. Он был первым. Кто его сдавал на "4" или "5", зачислялись без сдачи математики и русского языка - по оценкам в свидетельстве о 8-ем образовании. Мне поставили "хорошо".

- Когда Вы начинали работать, в общеобразовательных школах преподавались рисование и  черчение. Первый предмет - в 1-7 классах, второй - в 8-9 классах. Каждому выделялся один час в неделю. Куда пропало черчение?

- Его исключили лет восемь назад и вместо него ввели новый предмет "мировая художественная культура".

- Как к этому отнеслись в вашей среде, т.е. коллеги-преподаватели?

- Мировая художественная культура - предмет по-своему интересный. Но его назначение - общее гуманитарное развитие. Написан учебник. Есть масса информации по культуре в Интернете, почерпнуть которую можно и самостоятельно. Но уметь читать чертежи, овладеть навыками их изготовления - этому может научить только преподаватель. Поэтому студентам технических ВУЗов осваивать черчение приходится с нуля, что, конечно, сложнее.

А ведь сейчас постоянно слышим: производству нужно больше инженеров и техников, а не гуманитариев. Поэтому я считаю, что напрасно исключили черчение из школьной программы. Уж лучше бы оставили, чем вводить, скажем, не очень понятный предмет "проектная деятельность".

- Сдается ли в школе экзамен по мировой художественной культуре, насколько этот предмет интересен для школьников?

- Итоговая государственная аттестация после девятилетнего обучения предусматривает обязательные экзамены только по двум предметам: математике и русскому языку. Мировую художественную культуру, как и другие предметы, можно было сдавать по выбору до 2013-2014 года учебного года. Сейчас он не сдается.

- Перейдем теперь ко второй части беседы. Одна из ваших учениц как раз, видимо, сильно увлеклась этим предметом, что завершилось участием в региональном (областном) этапе олимпиады по мировой художественной культуре. Расскажите об этом.

- Моя ученица Пелагея Елисеева стала углубленно интересоваться мировой художественной культурой в 2012-2013 учебном году, когда училась в 8-ом классе. Девочка очень любознательная, ей понравился новый предмет, она самостоятельно и с моей помощью, конечно, расширяла свои познания, стала участницей школьной и окружной олимпиад. На региональный этап восьмиклассников не приглашают. В 2013-2014 учебном году она успешно прошла все этапы, и на последнем, областном, стала призером: заняла второе место. От победителя ее отделили всего три балла. На первой ступеньке оказался мальчик из Тольятти.

- Как проводится олимпиада по мировой художественной культуре? Какие знания нужно показать участникам?

- Заданий было несколько. Например, такое: показывается несколько репродукций картин художников. Нужно правильно назвать автора. Или, например, по фотографиям нужно узнать и назвать архитектурные памятники. Приводились высказывания (изречения) художников, и нужно было определить, кому они принадлежат.

Задания потребовали от участников достаточно широкой эрудиции. Ответы нужно было изложить в письменной форме.

- В какой семье воспитывалась ваша ученица?

- У нее приемные родители.

- Где она учится сейчас?

- Закончив в этом году 9-ый класс, она поступила в Самарский педагогический колледж, где и учится в настоящее время.

- Вас поздравляем с надбавкой к зарплате в размере 3000 рублей. Вы будете получать ее в течение одного учебного года. А какая у Вас зарплата "за часы"?

- С учетом 25-летнего педагогического стажа и учебной нагрузки (она больше одной ставки) я получаю около двадцати пяти тысяч рублей.

Владимир ЦИЦОРИН

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube