Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Не "иные средства", а детские удерживающие устройства
К 30 сентября Госстандарту рекомендовано направить в Правительство предложения о проведении внеплановых проверок производителей и импортеров детских автокресел и удерживающих устройств. А к 15 октября ведомство совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать механизм прекращения производства и импорта некачественных детских кресел, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Такие рекомендации дал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов по итогам совещания, посвященного безопасности детей в автомобиле. Среди других указаний- проработка возможности использования средств маткапитала на покупку детских удерживающих устройств и создания реестра добросовестных производителей, разработка механизма отзыва с рынка некачественной продукции, подготовка профилактических и просветительских материалов.
По озвученным ранее данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% детских автокресел, ввезенных в Россию в 2015 году, было импортировано из КНР По итогам рейдов было выявлено, что большая их часть представляет собой некачественный товар. По данным Минпромторга, обязательным требованиям безопасности не соответствует более 90% продаваемой в России продукции.
Министр рекомендовал Минпромторгу, Росаккредитации, Росстандарту и Роспотребнадзору до 30 сентября подготовить проект программы обеспечения поэтапного доступа на российский рынок качественных, сертифицированных детских удерживающих устройств и предусмотреть мероприятия по мониторингу организаций, которые выдают сертификаты. Также к середине осени профильные ведомства - Минпромторг, Росаккредитация и Росстандарт - должны продумать, как взаимодействовать в части анализа сертификатов и профилактики оборота несертифицированных устройств.
Отличать сертифицированные детские кресла от несертифицированных при осуществлении контроля в магазинах и на дорогах сотрудникам органов внутренних дел должны помочь методрекомендации. Их рекомендовано разработать до 15 октября при участии Минпромторга, Росаккредитации, Росстандарта и МВД.
«На сегодняшний день существует проблема низкого уровня грамотности и осведомленности граждан при выборе автокресла. Зачастую родители уделяют наибольшее внимание не соответствию товара стандартам безопасности, качества и серцификации, а внешнему виду или цене. Комлексное и доступное информирование в вопросах обеспечения детской безопасности в автомобиле позволит сохранить жизнь и здоровье наших детей. Это первая задача и государства, и общества»,- отмечает президент экспертного центра, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре.
По мнению экспертов Открытого правительства, одной из причин детского травматизма при ДТП является то, что действующее законодательство разрешает при перевозке детей до 12 лет в автомобиле использовать не только детские удерживающие устройства, но и «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка. МВД уже подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым безопасность детей до 7 лет в автомобиле должна обеспечиваться исключительно детскими удерживающими устройствами. Постановление планируется принять в ноябре этого года. Михаил Абызов поручил департаменту Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство» совместно с МВД направить письмо в Минюст с просьбой ускорить подготовку заключения на проект постановления.
В.Архипов, и.о. инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Богатовский»