архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество Одаренные дети - потенциал страны
МТС - оператор мобильной связи

10.06.2020
Просмотров: 420, комментариев: 0

Одаренные дети - потенциал страны

 Сегодня для России чрезвычайно важно выявление, развитие и поддержка одарённых детей. Одной из главнейших задач является формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой и стремлением к новым знаниям и умениям. Одарённые, талантливые дети - это потенциал любой страны, это будущие взрослые, которые будут формировать развитие своего села, города, страны.

 Необходимыми условиями развития творческого потенциала ребёнка признаются мышление, творческие способности и личностные качества. Вместе с тем креативный потенциал не формируется сам по себе, спонтанно. Его нужно развивать. Конечно, первые творческие наклонности ребёнка начинают формировать родители посредством чтения сказок, пения, игры, начальными навыками рисования и лепки. Затем в помощь к  родителям приходят специалисты различных  дошкольных, культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования, где помогают развивать творческие наклонности детей.

Одним из самых эффективных видов творчества является лепка. Этот вид творчества один из самых древних на планете, первые глиняные фигурки, найденные на территории России, датируются 2-м тысячелетием до н.э.. Развивая мелкую моторику рук, лепка благоприятно влияет на развитие речи, помогает совладать с координацией, улучшает память и заставляет мыслить логически.

Ребёнок, занимающийся лепкой, становится более терпеливым и усидчивым, у этих детей развивается абстрактное  и образное мышление, воображение. Такой ребёнок учится выполнять задуманное, сосредотачиваться и идти к конечной цели. На занятиях лепкой формируется эстетический вкус у ребят, развиваются трудовые умения и навыки. 

На базе районного Дома культуры существует кружок глиняной игрушки «Чудо - глина», руководителем которого я являюсь. Мои занятия лепкой посещают порядка 20 детей. Конечно, этот год внёс свои коррективы в расписание занятий, и с конца марта работа кружка была приостановлена в связи с карантином.  Тем не менее, результаты проделанной работы за предыдущий период  занятий кружка можно назвать очень успешными. Ребята активно принимали участие в районных, областных, всероссийских и международных выставках декоративно-прикладного творчества. Результат - дипломы лауреатов 1,2 и 3 степени по своему направлению в различных фестивалях и конкурсах.

Особой гордостью является победа  на главном конкурсе изделий юных мастеров декоративно-прикладного творчества и ремёсел Самарской области «Наш дом планета Земля». Лауреатом 1 степени в категории «Любители», в 1 возрастной группе  от 7 до 10  лет стала участница кружка «Чудо-глина» Анастасия Сенокосова. Её работа «Песни Победы», особо  отмеченная членами жюри, была посвящена году Памяти и Славы, и демонстрировалась на итоговой выставке победителей фестиваля.

Другие работы Насти, сделанные для участия  в фестивалях, также принесли ей прекрасные результаты. Она стала лауреатом первой степени Международного конкурса - фестиваля «Капризы весны - 2020», и лауреатом второй степени Всероссийского фестиваля-конкурса «Радуга талантов». Такая оценка Настиных работ не напрасна - этому способствует её постоянное упорство в занятиях, стремление чему-нибудь научиться, пофантазировать.

Занимается лепкой Настя уже три года, с шести лет. Поначалу ей было довольно трудно. Были и слёзы разочарования от испорченных игрушек, ведь научиться лепке из натуральной природной глины не очень-то и просто, много разных тонкостей  в лепке, сушке и обжиге игрушек. Но Настя полюбила лепку всей душой.

И в школе у неё такие же прекрасные результаты - по всем предметам оценка «отлично». Любимые предметы в школе - математика и английский язык, а ещё она очень любит читать. Вообще Настя необыкновенно добрый, нежный ребёнок. Все ребята, занимающиеся в кружке, нашли с ней общий язык. Она всегда в хорошем настроении и помогает другим детям, делится всем, что у неё есть: идеями, красками, угощениями. Это подтверждает, что занятия в кружке не только формируют творческие навыки, но и способствуют развитию взаимоотношений в коллективе, учат дружить и понимать друг друга.

 Марина Матыцына

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube