архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Общество Пестициды с неба
МТС - оператор мобильной связи

25.05.2013
Просмотров: 2156, комментариев: 0

Пестициды с неба

Пестициды с неба

   Одно из воспоминаний детской поры: в совхоз "Дружба" Кошкинского района (где вырос) каждую весну прилетают два "кукурузника" для участия в сельскохозяйственных работах. На краю аэродрома - высокая куча минеральных удобрений, и бригада женщин ведрами подает их для засыпки в люк самолета АН-2. Мы, подростки, после окончания уроков крутимся около самолетов, лелея надежду, что добрый летчик возьмет кого-нибудь в кабину. Если это иногда случалось, то везунчик был безмерно счастлив, впервые посмотрев на землю с высоты птичьего полета.
   Уточним, что воспоминания относятся к 60-ым годам прошлого века, когда самолетов сельскохозяйственной авиации было больше, и удобрений не жалели. Тем не менее, сельскохозяйственная авиация постепенно возрождается. В этом году к ее услугам в нашем районе, например, прибегли ООО "Усманка" и колхоз "Луч Ильича". В минувшую среду мы понаблюдали, как использовалась авиация в Языково.
   Выехать пришлось пораньше - в пять утра, поскольку день был теплый, солнечный, а обработка пестицидами по технологии должна проводиться при температуре воздуха не выше 20 градусов. Под временный аэродром колхоз отвел поле, засеянное костром (так чаще называют траву кострец безостый). Когда, не доехав до села километра два, свернули с шоссе, на поле уже стояли два АН-2, несколько легковых машин, трактора с прицепными бочками, колхозный бойлер с бензином. Здесь же - председатель колхоза А.И. Беляков, главный агроном С.В. Вергун, механизаторы и механики авиаотряда.
   Обработка полей началась вчера вечером, - рассказал агроном. - А сегодня она уже завершится. Почему в этом году мы решили привлечь авиацию? При осмотре посевов озимой пшеницы выяснилось, что на ней, как никогда, будет много насекомых-вредителей: злаковой мухи, клона-черепашки и т.п. Обработали с помощью наземной техники 150 гектаров пшеницы и поняли, что только своими силами нам не справиться. Поэтому и заключили договор с авиаотрядом. Было бы лучше начать обработку еще раньше - недели на две.
   Во время разговора к нам подошел один из двух механиков авиаотряда А.Н. Наместников и охотно дал свои пояснения:



- Наше предприятие называется ООО "Приволжская региональная агрокомпания". Мой стаж механика по самолетам и двигателям составляет 37 лет. Вы, вероятно, слышали, что в советское время в Смышляевке, под Самарой, размещался 2-ой Куйбышевский авиаотряд. Он насчитывал 33 самолета АН-2 и около 30 вертолетов МИ-2 и МИ-8. Мы выполняли самые разные заказы: перевозили грузы, пассажиров, вели аэрофотосъемку, вносили удобрения, обрабатывали  поля и лесные массивы. Но в начале 90-ых произошло разгосударствление отряда. Вертолеты стали обслуживать "Газпром", а самолетный парк разделился. В частности, нашему ООО отошли восемь АНов. Арендовать аэродром в Смышляевке стало невыгодно. Поэтому четыре самолета мы перебазировали в совхоз имени Крупской (Ульяновская область, там есть асфальтированная полоса, позволяющая взлетать и зимой), а еще четыре - в Балаково. Наши летчики и механики проживают в Самаре.
   К сожалению, летный и обслуживающий персонал мы не можем обеспечить работой круглый год, - продолжил механик. - Два месяца весной-летом полетаем, а в остальное время пилоты устраиваются, куда смогут. Я, например,ухожу в МЧС - на лодочную станцию в Самаре. У пилотов работа 50 тысяч рублей. В советское же время в сельскохозяйственной авиации зарплата пилотов была даже выше, чем у летчиков, занятых только пассажирскими перевозками на самолетах типа ТУ, ЯК и т.д. Нашим шла доплата за вредность: удобрения и пестициды - это все же химия.
   По словам нашего собеседника, в Ульяновской области сейчас сельскохозяйственная авиация используется активнее, чем в Самарской:
 - У вас работы по обработке растений от вредителей захватили "наземники". Но многие агрономы начинают понимать, что обработка с воздуха намного быстрее и эффективнее. За один вылет, который длится минут пятнадцать, Ан-2 обрабатывает 48 гектаров при норме внесения 25 литров обрабатывающей жидкости на гектар. Один самолет в день может обработать до 900 гектаров. У ваших соседей самолеты используются и для подкормки посевов сухими удобрениями в "грязь" - как только с полей сойдет снег.
   Теперь скажем, что в колхозе "Луч Ильича", таким образом, с "воздуха" обработали около 850 га, наземным способом - около 400. По словам председателя, авиаотряду за работу будет перечислено около 200 тысяч рублей. На препараты для обработки потрачено в два раза больше.
Нам остается только кратко рассказать, как были организованы работы.

В них участвовали всего четыре человека: водитель привез для заправки бойлер с бензином (самолеты АН-2 могут работать и на автомобильном бензине), двое механизаторов подвозили воду, а машинист колхозного тока О.М. Назаров производил заливку в самолетную емкость смесь химпрепаратов через верхний люк.

На каждую заправку уходит 24 литра гербицида и 5 литров инсектицида. С помощью компактного насоса, входящего в комплект оборудования самолета, объем поднимаемого в воздух раствора доводится до 1200 литров. Заправка занимает 10-15 минут.
... Языковские мальчишки на взлетное поле на велосипедах не приехали. Наверное, не хотелось рано вставать или боялись пропустить занятия в школе.

На фото вверху:  Агроном С.В. Вергун доволен: сорняков и насекомых-вредителей на полях станет меньше.


Владимир ЦИЦОРИН



 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube