архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Реклама

Главная Общество Повысился престиж профессии педагога

28.09.2016
Просмотров: 394, комментариев: 0

Повысился престиж профессии педагога

    За последние годы система дошкольного образования в Самаре, как, впрочем, и во всей России, кардинально изменилась. Во многом это связано с тем, что удалось побороть главную проблему недавнего времени - очереди в детские сады, растягивающиеся на много лет.

  Естественно, что в этих условиях родители были рады уже тому, что их чадо попало в детский сад, и не слишком задумывалось о том, какие образовательные технологии будут в них применяться.

Однако решение этой проблемы поставило перед собой другую: реализацию в полном объеме новых федеральных государственных стандартов в системе дошкольного образования. Они закрепляли сразу несколько важных моментов для всех участников образовательного процесса: запрет на проведение всевозможных аттестаций и экзаменов, требование, чтобы ребенок познавал мир, прежде всего через игру. Тем самым ушли в прошлое бесконечные «натаскивания» малышей для подготовки к школе.

Более того, стандарты предусматривают, что 40% образовательной программы формируется непосредственно самими педагогами детских садов по согласованию с родителями. На практике это означает, что для малышей стал применяться проектный метод, который уже давно используется в школах. Он предусматривает, что воспитатели готовят свои уникальные проекты, к примеру, посвященные изучению времен года, животных, растений, и в ходе занятий в группах рассматривают соответствующие иллюстрации в книгах, делают рисунки, заучивают стихотворения. Это во многом напоминает систему, существующую в средней школе, и позволяет детям легко к ней адаптироваться. Такой подход меняет и систему оценки труда педагогов.

Раньше воспитатели были вне традиционной системы конкурсов, а сейчас они могут принимать участие в целом ряде соревнований. Это конкурсы «Воспитатель года», Малые дельфийские игры и многие другие. Конечно, их финалисты повышают свою категорию, а значит, получают право на специальные выплаты, но и требования к воспитателям увеличиваются многократно.

«Прежде главным все же было отсутствие претензий от родителей, здоровье и безопасность малышей, - рассуждает воспитатель одного из детских садов Ю.В. Иванова. - Сейчас даже самый заботливый педагог не получит высокую оценку своего труда, если не будет готовить портфолио, не сможет выступить на конкурсе или сделать доклад на конференции».

 С другой стороны, ее коллега из другого детского сада - Е.И. Макарова, отмечает, что престиж профессии педагога повысился, появилась возможность обсудить свои достижения и проблемы с коллегами из других детских садов, что всегда облегчает работу.

О. ПОПОВА

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube