Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
"Школьные годы чудесные..."
1975 год. 10 «А» класс. Для нас звенит последний звонок. Мы выходим из класса и радуемся: «Всё»,- говорим мы себе. И поздравляем друг друга с окончанием школы. Осталось только сдать экзамены. Радуясь, мы не понимали, что самые лучшие наши годы позади. Неспроста ведь поётся в песне: «Школьные годы чудесные…». Беззаботное детство. Оно было для нас до 17 лет. Дальше мы должны были строить свою жизнь сами. И кем мы вырастим, чего достигнем, будет зависеть только от нас.
А пока год 1965. Первый класс. Нас 38 человек. Борская средняя школа в то время находилась там, где сегодня расположен военный комиссариат. Но скоро нас переводят учиться в здание, где сегодня находится детская спортивная школа.
Помню, как с жаждой знаний, мы смотрели и слушали нашу первую учительницу Марию Трофимовну Трофимову. Доходчиво и со знанием дела она учила нас писать первые буквы. Читать. Считать цифры и учить таблицу умножения. Первые школьные и классные мероприятия. Это всё сближало нас, одноклассников.
Взрослея, мы начали понимать, что только прилежной учёбой, поведением, активным участием в жизни класса и школы, можно себя сформировать и подготовить к взрослой жизни. Как результат большинство в классе были либо отличники, либо имели отличные и хорошие оценки.
В этом огромная заслуга принадлежала нашим учителям. Высокообразованные, культурные, а главное, любящие свой предмет учителя, учили нас понимать его, порой, «разжёвывая» всё до мелочей. Был ли это предмет биологии на уроке В.П.Ивановой, или урок математики Н.В.Холодкова, автодело В.А.Трубкина. Или русского и литературы Л.С.Ивановой. Можно многих перечислять учителей, давших нам основы знаний своих предметов.
Лично мне всегда нравилось писать сочинения на различные темы. Это способствовало формированию мышления и правильному его изложению на бумаге. Русский и литература были моими любимыми ещё и потому, что в нашей школе его преподавала моя мама, Александра Федоровна. Дома мы с братом дополнительно получали по этим предметам знания. Правильно излагать свою мысль и донести её до аудитории. В дальнейшем мне не раз приходилось это делать.
Большое внимание уделялось внешкольным мероприятиям. С учителями, классными руководителями ходили в походы, проводились различные спортивные соревнования. Игры «Зарница» и «Орлёнок» формировали в нас ловкость, смекалку, выносливость. «Пионерские костры»,- коллективизм. Одно время привлекали к посадке саженцев сосны. Видя, как они растут, радовались и мы. Мы же родом из бора. Весной - сбор металлолома. Постоянно - макулатуры.
Особое торжество было в наших душах, когда принимали в пионеры, а позже - в комсомол. В то время каждый из нас стремился ими стать. Это придавало нам чувство взрослости и ответственности за себя и друзей.
Детей в школе было много. Приходилось учиться в две смены. Как же мы были рады, когда объявили, что с завтрашнего дня учиться будем в новой школе. Просторные классы. Спортивный зал. Свой двор со спортивной площадкой. Но главное остаётся - Учёба!
И вот мы уже стоим на пороге выпуска. Радостно и грустно расставаться со школой, одноклассниками, учителями. Но пришло и наше время. Мы смотрим на учителей. На их лицах та же грусть. Десять лет они вели нас по дороге знаний. Мы благодарны им за это. И не только. За нравственное воспитание. За привитие чувства долга, ответственности, любви к Родине. За многое другое, что формирует и делает Человека с «большой буквы».
Из нашего класса очень многие поступили в высшие учебные заведения. Есть учителя, такие как, Людмила Карлова(Усачёва). Сегодня Людмила Ивановна преподаёт биологию в нашей родной Борской средней школе. Голева Ольга, дочь Зайцевых Василия Алексеевича и Галины Кузьминичны, преподаватель химии в г.Тольятти. Свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения связала Татьяна Елисеева(Ерёмина), проработав долгое время директором детского садика. Ольга Гордиевская (Михеева) - учитель музыки и организатор различных детских творческих музыкальных вечеров. Александр Иванов свою жизнь связал с железной дорогой. Наталья Попова - с торговлей. Все они, за исключением Ольги Голевой, живут в родном селе Борское. Связисты, экономисты, врачи, военнослужащие. Всех не перечесть. Главное, сказала Галина Кузьминична Зайцева, наша учительница немецкого языка, вы выросли порядочными людьми.
За время учёбы у нас сформировался очень дружный класс. Один раз в пять лет большим коллективом собираемся на своей малой родине. И ежегодно, когда я приезжаю в с.Борское. До двух часов ночи, а порой и до утра, сидим и не можем наговориться. Вспоминаем всё, что связано с нами. Смотрим фотографии или рассказываем о себе. В разлуке ведём переписку по электронной почте. В 2015 году наш класс отметил 50-летие начало учёбы и 40-летие окончания школы. Из 32 человек на мероприятие приехало 19.
Готовимся увидеться и в этом году на встрече выпускников всех поколений Борской средней школы. Для меня это вдвойне значимо: директором школы был мой папа, Владимир Матвеевич. Мама преподавала русский и литературу. Была заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе. Некоторое время выполняла обязанности директора школы. И мы, их дети, я и мой старший брат Владимир, тоже учились в ней.
Надеемся увидеть многих. С кем учились в параллельных классах, классах раньше и позже. Конечно же, наших уважаемых учителей!
Хочу выразить благодарность всем, кто стоял и стоит за организацией этого важного для нас Праздника.
С уважением, выпускник Борской средней школы 1975 года, Александр Носков.
г. Москва. Июнь 2016 г.