архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество ТКО: вопросов по-прежнему много
МТС - оператор мобильной связи

07.08.2019
Просмотров: 501, комментариев: 0

ТКО: вопросов по-прежнему много

В начале августа жители Борского района получили квитанции от регионального оператора по обращению с ТКО "ЭкоСтройРесурс" с суммой, выставленной с января 2019 года. Это вызвало очередную волну возмущения граждан. К нам в редакцию поступило более 30-ти телефонных звонков, устных обращений и писем. Главной темой стало количество месяцев, за которые было произведено начисление, и низкое качество оказываемых услуг.

Вот только некоторые из обращений.

Т.С.Антонова, с.Борское:

- Весной в вашей газете читала статью о том, что районная администрация обратилась к региональному оператору с требованием не начислять оплату за январь и февраль, так как на территории нашего села услугу по вывозу и сбору твердых коммунальных отходов перевозчик не осуществлял. В этой же статье был приложен документ за подписью Н.М.Ржевской, на тот момент директора ООО "ЭкоСтройРесурс", где говорилось об обоснованности данного требования.

В этом месяце я впервые за полгода получила квитанцию за ТКО, вызвавшую мое удивление, когда я увидела сумму, сложившуюся за семь месяцев. Это что же получается, все наши жалобы были бесполезны и запросы администрации тоже не дали результатов? Почему это не было учтено? Получается, оказывалась услуга или нет - все равно плати? Видимо,  регоператор хочет, чтобы граждане платили за воздух, ведь в законе о правах потребителя четко сказано, что брать оплату за услугу, которая не была оказана, нельзя...

Н.И.Иванова, п.Новоборский:

- Мне прислали квитанцию со счетом за шесть человек, хотя в доме прописано двое. Когда же закончится этот бардак? Кроме того, мне до контейнерной площадки, что расположена возле многоквартирных домов, идти далеко и в моем преклонном возрасте это трудно. Другой поблизости нет. Условий нет, а деньги плати, да еще и за "мертвые души"...

Наталья Петровна К., с.Борское:

- Для нас придумали заочное заключение договора с региональным оператором. А теперь еще и счета выставили за те месяцы, когда мусор вообще никем не вывозился. Спасибо, хоть с апреля местная администрация трактор с тележкой вновь пустила. Можно было эти месяцы спокойно отдавать свой мусор. В прошлые годы, когда работала эта система, в нашем селе трудно было мусор найти. Все улочки чистые.

Сейчас, говорят, трактор отменят, так как контейнеры поставили. А все ли будут носить свои пакеты в них? Или весь хлам станут выбрасывать в посадки и на обочину? Контейнеров - то  не так много в селе. Нужно идти или ехать на машине не один километр. Обещают, что поставят еще контейнеры, но это работа не одного дня. А деньги с нас региональный оператор хочет получать сейчас. Причем, за все те месяцы, что мусор из частного сектора вывозили за счет сельского поселения. Может, регоператору предварительно нужно было грамотно и удобно для людей организовать всю работу по сбору мусора, а потом уже гражданам счета выставлять? Если бы люди видели работу, то и платить были бы не против. Вы видели, в каком состоянии контейнерные площадки? Сказать, что они переполнены - это ничего не сказать. Интересно, как часто они должны очищаться?

На наше обращение в "ЭкоСтройРесурс"  И.Ю.Прохорова, руководитель пресс-службы  регионального оператора ответил следующее:

- Мусор жители обязаны складывать только в контейнеры, установкой площадок под которые должна заниматься местная администрация (прим. автора: их количество может быть увеличено по заявлению граждан).

С квитанциями, где указаны неверные данные о количестве прописанных граждан, можно обратиться в абонентский пункт, расположенный по адресу: с.Борское, улица Д.Бедного, 3. Для перерасчета необходимо предоставить подтверждающие документы, квитанции являются обязательными к оплате. Договора с жителями региона считаются заключенными автоматически, и если не будет оплаты - это повлечет за собой оформление задолженности, начислению штрафов, судебные разбирательства и принудительные взыскания.

Федеральное законодательство, к сожалению, не предусматривает механизмы передачи баз данных региональным операторам. Поэтому ООО «ЭкоСтройРесурс» формировало базу данных потребителей на основе различных открытых источников (Росреестр и др), а также запрашивало информацию у управляющих организаций и граждан.

Сотрудники регионального оператора проделали большую работу по формированию базы данных. Эта работа потребовала времени, вследствие чего произошла задержка в выставлении квитанций жителям.

Поскольку обязанность оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с 1 января 2019 года, платежные квитанции выставляются начиная с этой даты.

Тем не менее, в тех местах, где в течение первых месяцев года услуга по вывозу твердых коммунальных отходов не оказывалась вследствие отсутствия условий для её оказания, региональный оператор сделает перерасчет.

Если услуга не была оказана и у граждан имеются подтверждения данного факта, они могут также обратиться в центральный офис в г.Самара  и написать соответствующее заявление.

В зимнее время вывоз мусора осуществляется не менее раза в трое суток, а в летнее - один раз в сутки.

Прокомментировать ситуацию мы также попросили А. Н.Синельникова - заместителя главы Борского района по ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству:

-В настоящий момент работы по установке контейнерных площадок на территории муниципалитета продолжаются. Всего будет обустроено 117 площадок. В селе Борское и поселке Новоборский эти работы почти завершены.

 Официальные письма с информацией о неоказании услуги по сбору и вывозу ТКО в январе и феврале 2019 года перевозчиком, с которым региональный оператор заключил контракт, повторно направлены администрацией регоператору.

Ольга Дяшкина

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube