архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

Главная Общество В Интернет - только за полезной информацией

28.12.2016
Просмотров: 364, комментариев: 0

В Интернет - только за полезной информацией

   Пресса и общественность продолжают обсуждать проблему зависимости подростков и детей от Интернета и участившихся случаев суицидов среди них, которые зачастую и провоцируют группы и их участники в некоторых социальных сетях.

  Сегодня соцсети - неотъемлемая часть жизни современного человека. Там общаются с друзьями, играют, слушают музыку, находят свою любовь и даже зарабатывают деньги. Это еще недавно было диковинкой, а сейчас почти все молодые люди, их родители и даже бабушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Но все чаще встает вопрос, насколько полезны такие контакты и чего больше они приносят: пользы или вреда?

Так, например, из тридцати опрошенных молодых людей (в возрасте до 30 лет) в Борском больше половины признались, что и дня не могут прожить без соцсетей. "Заглядываю в "Одноклассники" на пару минут, и пропадаю как минимум на час", - вот одно из самых распространенных высказываний. Подавляющее большинство опрошенных имеют в виртуальном мире более 200 друзей, отмечая, что общение в соцсетях им нравится больше, чем в реальном мире. Кроме того, 60% -  "ценят" Интернет за возможность отдохнуть от проблем и неурядиц в жизни, и только 35% - главным его преимуществом называют быстрые сроки поиска информации. Особую обеспокоенность у специалистов вызывает то, что именно подростки зачастую полностью погружаются в мир, вытесняющий желание жить обычной жизнью. Как оградить своих детей от нежелательных сайтов и мошенников, прикрывающихся масками добропорядочных людей, каждый родитель решает сам. Зачастую эта целенаправленная работа ведется совместно с образовательными учреждениями. Один из ее ярких примеров в нашем районе уже много лет демонстрирует БСОШ №1.

- В нашем учреждении успешно действует система профилактической работы,- рассказывает Т.А.Чуваткина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. - Это программа "Здоровое поколение". Она сосредоточена не только на спортивно-массовых мероприятиях и пропаганде здорового образа жизни, но  и на воспитании успешного молодого человека с устойчивой психикой, планами на будущее и желанием добиваться поставленной цели. Всему этому способствуют беседы с психологами, которых приглашает школа из Центра психолого-медико-социального сопровождения, классные часы, уроки безопасности, родительские собрания. Мы обсуждаем на них не только вопросы, как вести себя при чрезвычайной ситуации, в общественных местах, на природе или при переходе проезжей части. Говорим и о том, как сохранить контакт между родителями и детьми, не допустить зависимости школьников от Интернета и социальных сетей и попыток суицида среди подростков. В настоящее время эти проблемы становятся все более актуальными, и участие образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения стало еще значимее. Мы хотим, чтобы наши дети жили полноценной жизнью, а за помощью в решении проблем обращались к родителям или учителям, а не в Интернет. И понимали, как правильно его использовать и рационально тратить свое время.

Результативность такой работы отмечают не только родители школьников и педагогический коллектив, но и сами ребята. Личные консультации с психологами и групповые занятия востребованы учащимися разных классов, включая начальные. На них подростки и дети учатся самому важному - жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, находить выход из любой ситуации (самостоятельно или с помощью взрослых) и ни в коем случае не замыкаться в себе. Надо отдать должное, ребята здесь учатся умные, коммуникабельные, умеющие отстаивать свою точку зрения. Думается, это берет свое начало в совместной работе педколлектива и родителей.

- Социальными сетями и Интернетом я, конечно, пользуюсь, - говорит одиннадцатиклассник Алексей Буров. - Для учебы и расширения кругозора они мне просто необходимы. К тому же через них время поиска информации сводится к минимуму, да и общаться  с друзьями и родственниками, которые живут далеко, тоже очень удобно. Но для меня это не заменяет живого общения, хотя в моем окружении есть люди, которые и дня не могут прожить без Интернета.

Психологи же уверены, что в виртуальный мир дети сбегают от проблем и недопонимания с близкими, утверждая, что интернетзависимость берет свое начало именно в семье.

Н.М.Зайцева, педагог-психолог Борского Центра психолого-медико-социального сопровождения:

-В первую очередь я советую родителям обратить внимание на себя - как часто ваши дети видят вас  с телефоном в руках или за компьютером. Не обделяйте их вниманием, уделяйте больше времени и стремитесь как можно позже допускать их к Интернету. К сожалению, сегодня многие семьи заняты зарабатыванием денег и это наша реальность, от которой не уйти. Но только доверие к родителям, контакт и понимание закладывают в ребенке фундамент общения с окружающим миром. На наших занятиях и беседах с родителями и детьми мы учимся слушать и слышать друг друга. Когда это есть в семье, то  с любой проблемой и за советом ребенок пойдет к своим близким, а не в социальные сети. Часто в моей практике встречаются дети, которым очень тяжело общаться с ровесниками и со взрослыми. Это не потому, что они плохие. Просто их не научили. В любом возрасте важно любить своего ребенка, невзирая на его способности, особенности характера, и принимать участие в его жизни. Подростки часто выбирают жизнь в Интернете, потому что там они самодостаточны и уверенные в себе. Если же мы хотим, чтобы на его просторах они искали только полезную информацию, а не "сидели" там круглые сутки, необходимо вселить в них уверенность в себе. И делать мы должны  это совместными усилиями.

Ольга Дяшкина

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube