архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

Главная Общество В объективе - "скорая помощь"

26.04.2017
Просмотров: 226, комментариев: 0

В объективе - "скорая помощь"

   В редакцию газеты поступило несколько телефонных и письменных обращений от граждан. Касались они здравоохранения, а если быть точнее, то работы "скорой помощи". Кто-то сетовал, что с момента вызова и до приезда медицинской бригады проходит много времени (от 30 минут и больше). Кто-то - что в отделениях рекомендуют приобретать лекарства и шприцы за собственный счет.

В.Н.Дурова, например, обратилась с жалобой на необорудованную машину и отсутствие лекарств на станции "скорой помощи":

- Я проживаю в с. Борское. Недавно появилось сильное сердцебиение, боли за грудиной. Таблетки, которые я приняла, снизили давление, но боли не проходили. Вызвала "скорую". Медсестра сняла кардиограмму, но что-то она получилась на очень "длинном" листе. Сказала, чтобы я взяла все документы, которые раньше были от посещения врача, и она меня отвезет в «скорую» и покажет дежурному врачу. Укололи обезболивающий укол. Доковыляла я до машины скорой помощи, если ее можно назвать "скорой". Во-первых, она не оборудована, лежат одни носилки, в ней холодно и все гремит. В «скорой» вызвали дежурного врача, опять кардиограмму сняли, один аппарат не работает, другим. Дежурный врач и говорит - у вас есть такие-то лекарства? Я отвечаю, что нет. Он говорит - купите, а у нас в «скорой», кроме анальгина, ничего нет, и это зависит не от нас.

Согласитесь, не отреагировать нельзя, ведь эти вопросы напрямую касаются здоровья, а порой и жизни людей. Их мы попросили прокомментировать Д.В.Агафонова - заместителя главного врача больницы по лечебной части.

- С заявлением В.И.Дуровой я ознакомился и в течение месяца проведу служебную проверку, чтобы точно выяснить, какая машина была на линии в этот день, какая бригада работала и по какой причине пациенту сказали, что на станции "скорой помощи" нет лекарств. Дело в том, что учреждение регулярно закупает все жизненно необходимые препараты, шприцы, бинты и прочие медикаменты, необходимые как для оказания экстренной помощи, так и для стационарного лечения. Это раз в квартал проверяется Роспотребнадзором и прокуратурой. Нарушений в деятельности учреждения не выявлено. Кроме того, руководство больницы тоже регулярно проверяет наличие лекарств. Со своей стороны обещаю разобраться с этим вопросом. Но то, что врач спрашивал у пациентки, есть ли у нее дома какие-либо лекарства, вполне понятно, ведь все люди, имеющие проблемы с сердечной деятельностью, регулярно принимают назначенные ранее препараты.

Не говорю конкретно об этом случае, но нередко люди, почерпнув информацию из различного рода литературы или Интернета, начинают заниматься самолечением, назначают себе и начинают принимать тот или иной препарат. Не всегда дорогостоящие лекарства есть в наличии в отделениях, и не факт, что они нужны, тем более, если врач может назначить лекарственный аналог, входящий в стандарт оказания медицинской помощи. Еще раз повторюсь, все жизненно необходимые лекарства у нас есть, но угодить всем вкусам и желаниям мы не можем.

По поводу машины "скорой помощи" скажу, что у нас работают четыре и все они новые. Старые выходили на линию в этом году два раза по технической необходимости. Все машины соответствуют классу "В" (автомобиль скоропомощный для осуществления работы фельдшерской и врачебной бригады) и "С" (автомобиль для работы специализированной бригады). Они оснащены необходимым оборудованием. Так же в учреждении есть реанимобиль, служащий для доставки тяжелых больных в областные лечебные учреждения и межрайонные лечебные центры. Четыре машины имеются у врачей общей практики в селах Усманка, Петровка, Новый Кутулук и Долматовка, которые работают по закрепленным территориям. На станции "скорой помощи" в круглосуточном режиме работают две машины. Выезжают они на вызовы не только по Борскому, но и по району. В среднем, по нашим мониторингам при снятии баз данных, на место бригада прибывает в среднем за 20 минут. Это в случае вызова первой категории, когда срочно нужна медицинская помощь - инсульт, боли в сердце, инфаркт, высокая температура, детский возраст. Понятно, что в "скорую помощь" обращаются с проблемой, которую не могут решить самостоятельно или не представляется возможным ждать приема у врача. Но вызовы никто не копит и если машина еще к вам не приехала, значит где-то есть человек, которому уже оказывается помощь. В таких случаях у нас диспетчера дают рекомендации, что можно сделать до приезда "скорой", чтобы состояние у пациента не ухудшилась.

Убедительно прошу по всем спорным вопросам граждан обращаться ко мне, чтобы если есть нарушения со стороны сотрудников больницы, мы смогли их устранить и предоставить нашим пациентам своевременное и качественное лечение.

 

Ольга Дяшкина

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube