архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество Жить успехами детей
МТС - оператор мобильной связи

09.04.2022
Просмотров: 204, комментариев: 0

Жить успехами детей

  Недавно В.И. Бердникова отметила свой юбилей. Коллеги  по праву считают ее одним из лидеров системы образования района, округа и региона. Природа наделила Веру Ивановну всеми качествами, которые ценятся в руководителе - грамотностью, ответственностью, пунктуальностью, принципиальностью. А еще - умением найти подход к любому человеку, убедить его, замотивировать и повести за собой.

 "Почему не вы?"

 Путь в профессию В.И. Бердниковой, уроженки села Широченка, начинался в сельской малокомплектной школе. Здесь, в Гвардейцах, она окончила восемь классов и уехала поступать в педагогическое училище.

В родные стены отличница учебы вернулась  в 1986-м дипломированным специалистом. Свободной постоянной ставки не оказалось, поэтому два года замещала учителей начальных классов, находящихся в декретных отпусках.

На работу в Борскую среднюю школу Вера Ивановна перешла в 1988 году, уже будучи  студенткой Самарского педагогического института, исторического факультета.

В этом образовательном учреждении молодой учительнице суждено было сделать только два выпуска: один в начальном звене, когда взяла шестилеток, и еще одиннадцатиклассников, которых вела семь лет. Они называют себя детьми директора и очень благодарны своему классному руководителю за то, что не оставила их в середине учебного года на пороге выпуска, когда согласилась на руководящую должность.

Такое предложение от начальника РОНО А.В. Баранова Вере Ивановне поступило в феврале 2001 года. На объявленный конкурс по поводу замещения вакантной должности директора не было подано ни одного заявления. Нахлынуло  чувство страха: сможет ли руководить такой большой школой?

На третий день она торопилась в кабинет Анатолия Викторовича, чтобы отказаться от предложения, но несколько раз не могла застать начальство на месте. А когда встреча состоялась, была обезоружена вопросом: “Почему не вы? Поисполняйте обязанности, год надо же как-то заканчивать". И это накануне аттестации школы!

Путь становления

Он не был легким, но всегда находились люди, которые бескорыстно протягивали руку помощи. Вера Ивановна вспоминает, что больше всего переживала по поводу отсутствия опыта административной работы.

На первых порах за поддержкой в решении правовых вопросов обращалась в райотдел образования (позже он станет территориальным отделом образования Юго-Восточного округа) к Анатолию Викторовичу Баранову, Лидии Ивановне Кондратовой и Валентине Федоровне Карповой. Все записывала буквально под диктовку. На взаимовыручке складывались дружеские отношения с директором Коноваловской средней школы Ириной Владимировной Ильиной.

Вера Ивановна читала много профессиональной литературы: выписывала журналы, покупала книги. В работу окунулась с головой, да так, что даже на домашние дела времени не хватало.

Чувствовалась и поддержка школьных коллег. Вера Ивановна глубоко благодарна Нине Андреевне Третьяковой, Серафиме Алексеевне Дубовицкой, Любови Григорьевне Чернявской и другим. На едином дыхании коллектив подготовился к аттестации образовательного учреждения, где каждому педагогу была отведена своя роль. Больше всего учителя переживали за тестирование детей.

Это мероприятие, которое школа прошла достойно, стало первой маленькой победой на пути начинающего директора.

Но не все складывалось так гладко. В первый год руководства со стороны некоторых педагогов рождались безосновательные жалобы, которые доходили до администрации Юго-Восточного округа. Ну, не все коллеги сразу приняли нового директора. От этого не давала покоя мысль: "Административная работа - не мое. Отработаю до следующей аттестации..."

Но очередная такая процедура случилась на полтора года раньше обычного, и оставить школу в такой ответственный момент Вера Ивановна не могла.

Она вспоминает. Коллектив,  которым ей доверили руководить, был очень сильный, и пришлось стараться дорасти до уровня многих педагогов. Вера Ивановна всегда держала руку на пульсе школы личным участием во всем. Работа в команде - это то,  что в дальнейшем определило успехи образовательного учреждения.

Постепенно пришло чувство, что руководство школой - это призвание. Но  по-прежнему в ее расписании еще долго оставалось несколько часов истории и обществознания: Вере Ивановне всегда нравилось работать с детьми. "Директор должен быть практикующим учителем, кончиками пальцев чувствовать учебный процесс. Ведь отдавать распоряжения - одно дело, а выполнять их - совсем иное".

В последние годы от преподавательской деятельности пришлось отказаться из-за колоссального объема административной работы.

Реорганизация и успехи школы

Механизм реорганизации образовательных учреждений был запущен в 2003 году. Процесс новый, непонятный, он потребовал много разного рода усилий. Так, у Борской СОШ №1 появилось четыре филиала - в Благодаровке,Таволжанке, Усманке и Подгорном.

В 2012 году произошла реорганизация самого муниципального учреждения. Было создано новое - государственное, в состав которого вошли детсад "Колокольчик" и ДДТ "Гармония". Разросшееся хозяйство добавило работы его руководителю.

За это время школа достигла завидных успехов. В 2003 году стала победителем в конкурсе на присвоение статуса Образовательного центра. В 2008-м удостоена Почетной грамоты министерства образования РФ в конкурсе "Лучшая школа, внедряющая инновационные технологии". Через четыре года учреждение стало лучшей сельской школой Самарской области.

Что же касается профессиональной деятельности В.И. Бердниковой лично, то в этом учебном году она вышла в финал конкурса "Директор года". Это был первый конкурс директоров школ, организованный министерством просвещения РФ.

Школа, имеющая богатые традиции, всегда участвовала в инновационных проектах, к примеру, по профильному обучению, патриотическому воспитанию и других. Вера Ивановна через годы пронесла слова прежнего директора Василия Алексеевича Зайцева, который руководил ОУ более 20 лет: "Школа номер один во всем должна быть первой". А еще всегда помнила напутствие отца Ивана Никоновича Ерохина: "Делай так, чтобы не было за это стыдно, либо не делай совсем".

Новые маленькие победы вдохновляли на движение вперед.

Образовательный центр сегодня

По результатам рейтинга общеобразовательных организаций Самарской области за 2020 год ГБОУ Борская СОШ №1 "ОЦ" стала лучшей. В настоящее время количество обучающихся составляет 2520 человек, из них 271 дошкольник, 852 ученика, 1397 детей охвачены дополнительным образованием.

 Здесь трудятся 211 сотрудников. Особенностью организации учебной  деятельности в 10-11 классах является обучение всех учащихся по индивидуальным учебным планам и использование модели мультипрофильного обучения в условиях малого количества учеников.

Ежегодно  на ЕГЭ выпускники получают высокие результаты. По количеству таких высокобалльных результатов в 2021 году школа заняла первое место в округе.

ОЦ реализует программу развития функциональной грамотности обучающихся, целевую программу по созданию цифровой образовательной среды (в рамках федерального проекта).

Чтобы пустить свежую струю в свою деятельность, недавно школа заявилась и стала стажировочной площадкой Института развития образования в рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование". Первого апреля на ее базе состоялся  областной семинар. В.И. Бердникова пояснила, что статус такого рода  позволит школе быть в курсе новейших изменений в сфере образования.

В 2020-2021 году школа приняла участие в апробации и внедрении примерной федеральной программы воспитания. Сегодня идет подготовка к реализации проекта "Программа развития лично стного потенциала школьников", которая заработает с 1 сентября 2022 года. Команда из директора, завучей и психолога уже прошла обучение, следующие - преподаватели. Программа адаптирует новейшие международные и отечественные научные подходы и общепсихологические модели личностного развития к образовательной и педагогической практике.

Кроме того, Борской СОШ №1 одобрена заявка на реализацию сетевой инновационной площадки НИИСИ Российской академии наук по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир". Ведь главная задача школы, считает Вера Ивановна, не только дать детям качественное образование, но и помочь им найти себя в этой жизни.

Не просто профессия

Успехи и достижения Образовательного центра были бы невозможны без коллектива, который директор сплотила в одну команду, работоспособную и инициативную.

Когда Вера Ивановна только пришла на руководящую должность, педколлектив  был сформирован из высококвалифицированных сотрудников, многие из которых имели за плечами административный опыт. Сегодня идет его омоложение, в основном приходят выпускники Борской СОШ №1. Конечно же, директору импонирует такая патриотическая нотка. Подкупает их трудолюбие и желание, если нужно, работать бескорыстно в любое время.

 До сих пор в строю ветераны педагогического труда - Светлана Николаевна Толпегина, Ирина Александровна Половинщикова, Екатерина Михайловна Шувалова, Лидия Ильинична Долгова.

- Учитель - это не просто профессия, - уверена Вера Ивановна. - Это служение, способность жить успехами детей, любить их. Горжусь, что моя судьба связана с нашей школой. Хотелось бы, чтобы и у молодых педагогов их выбор был раз и навсегда. Преданность профессии - это важно, ведь мы растим наше будущее и оно должно быть достойным...

 

Татьяна Горбунова

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube