архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Из редакционной почты А есть ли “тот дядя”?
МТС - оператор мобильной связи

11.01.202012:39
Просмотров: 458, комментариев: 0

А есть ли “тот дядя”?

В редакцию газеты с письмом обратилась жительница пос. Новоборский, старшая по дому (ул.Специалистов,11) Н.М.Табакова.

"Речь пойдет о расходе электроэнергии нашего дома, то есть о содержании общедомового имущества (СОИ).

Инициативной группой нашего МКД вместе с приглашенным электриком была проверена вся проводка в подвале, квартирах. Но несанкционированных подключений выявить не удалось. Хотя была замечена неправильная работа электросчетчиков в двух квартирах.  Собственниками этих квартир были срочно заменены приборы учета, но расход электроэнергии, начисляемый на СОИ, все равно имеется. По месяцам это выглядит так: январь - 179 кВт, февраль - 173 кВт, март - 126 кВт, апрель - 152 кВт, май - 79 кВт, июнь - 88 кВт, июль - 226 кВт, август - 153 кВт, сентябрь - 254 кВт, октябрь - 169 кВт, ноябрь - 238 кВт.

В трех подъездах свет практически не горит, стоят лампочки, реагирующие на движение. Показания снимаем в тот же день, что и Самарская сетевая компания.

Подскажите, пожалуйста, через газету, какая организация поможет нам найти, куда уходит электроэнергия? Надоело платить за "того дядю".

С этим вопросом мы обратились к начальнику ОАО "Самараэнерго" С.В.Долгашову.

- Начнем с  того, что в многоквартирных домах (МКД) собственники квартир являются еще и собственниками общего имущества - пропорционально площади своего жилья. Согласно действующему законодательству, они самостоятельно должны определять организацию, которая будет что-то делать в их доме. Жильцы же провели в частном порядке, наняв электрика, ревизию системы электроснабжения МКД.

Если посмотреть на представленные показатели расхода электроэнергии на содержание общедомового имущества, можно сказать, что данные величины вполне приемлемы для восемнадцатиквартирного дома и не превышают норматив.

- Разъясните, пожалуйста, подробнее, о чем идет речь.

 - Есть определенные нормативы, рассчитанные и утвержденные приказом регулятора. На сегодняшний день это Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.

При начислении платы за потребленную электроэнергию на СОИ наша организация придерживается установленного норматива. В случае, если рассчитанный нами расход электроэнергии по факту превышает норматив, то к оплате берется нормативная величина и не более того.

- И все-таки, куда может уходить электроэнергия при таком четком учете, как в этом доме?

- Факторов может быть несколько. Нельзя исключать технические потери электроэнергии. Это потери, возникающие в ходе передачи электроэнергии, в элементах сети вследствие происходящих в них физических процессов. Чем больше износ электрооборудования, тем больше объем таких потерь.

Еще один фактор. Приборы учета потребления электроэнергии, как и любое измерительное устройство, обладают определенным значением точности производимых замеров и склонны к погрешности при подсчете. В норме отклонения не превышают 1-2% в ту или иную сторону. Иногда старые электросчетчики начинают выходить из этого класса точности и "врать" в большую или меньшую стороны на 5-10%. Несложно представить, что будет, если несколько или большинство приборов учета в МКД работают с разной долей погрешности.

Ну и, конечно же, мы допускаем наличие такого фактора, как несанкционированное потребление электроэнергии. К сожалению, некоторые формы воровства даже специалисту определить практически невозможно. Остается только застать врасплох.

 Повторюсь, наводить в своем доме порядок - компетенция собственников (жильцов) квартир.

- Может ли специалист определить, было ли вмешательство в работу прибора учета?

- Конечно, это можно сделать всегда.

- Сергей Владимирович, раз уж мы завели речь об электросчетчиках, скажите, кто напомнит потребителю об истечении срока поверки его прибора учета?

- В платежном документе (квитанции на оплату потребленной электроэнергии) в нижнем левом уголке этот срок  указан. Помимо того, наша организация занимается рассылкой извещений.

Замену электросчетчиков производит как Самараэнерго, так и сетевые энергетические организации при обращении гражданина. Самостоятельная замена не допускается из-за необходимости распломбировки прибора учета.

Приобрести электросчетчик абонент может как в торговой точке, так и в указанных организациях. Услуга по замене прибора - платная.

Срок истечения поверки исчисляется кварталом. Если до конца этого периода не произошла замена электросчетчика, первые три месяца начисление за электроэнергию будет производиться, исходя из средней величины потребления, далее - по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

-Что бы вы добавили к нашей беседе?

 - С 1 января 2020 года изменен срок предоставления показаний приборов учета. Ранее крайним было 26 число каждого месяца, теперь 25 число.

Татьяна Горбунова

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube