Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Права граждан в СТО
От жителя села Борское И.П. Никифорова в редакцию поступил вопрос: могу ли я находиться в ремонтной зоне автосервиса при ремонте моей машины? С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к помощнику прокурора Борского района А.А. Щербакову.
- Если вы приехали на плановое либо внеплановое техническое обслуживание вашего автомобиля, и работники автосервиса отказывают вам в доступе в ремонтную зону, где непосредственно будет осуществлять ремонт автомототранспортного средства, это незаконно, - говорит Антон Андреевич. - Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Сотрудники СТО обязаны обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Таким образом, потребителя просто обязаны впустить в помещение, где производятся работы по обслуживанию его автомобиля. В противном случае гражданин вправе написать претензию в указанный автосервис, а также подать жалобу в Роспотребнадзор, поскольку имеет место факт нарушения прав потребителей.
При нахождении в ремонтной зоне, если заказчик работ считает, что нарушаются правила установки и обслуживания деталей автомобиля, он вправе расторгнуть договор в любое время.
При этом исполнителю оплачивается часть цены пропорционально части выполненной работы до получения извещения о расторжении указанного договора.
Также нужно будет возместить исполнителю расходы, понесенные им до этого момента в целях исполнения договора, но только если они не входят в указанную часть цены услуги.
Ольга ДЯШКИНА