архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

17.07.202121:03
Просмотров: 581, комментариев: 0

Ромашки

 Ещё не успели первые солнечные лучи коснуться земли, а жизнь в селе уже била ключом. Громко кричали петухи, лаяли собаки, подгоняя зазевавшихся коров и овец. Люди спешно выполняли свои утренние дела, не обращая внимания на дивный рассвет, розовыми и светло-голубыми мазками растёкшийся по небу.

 Заквохтали куры, подзывая цыплят к оброненным кем-то зёрнышком, заскрипели, открываясь, калитки, выпуская на улицу своих нерасторопных хозяев. Начался обычный летний день.

В колхозе при селе кипела работа, обрабатывали, удобряли поля, заготавливали на зиму сено. Надрывно урча, почти круглые сутки трудилась техника, тихо пофыркивали, прядя ушами, пощипывающие траву коровы, отмахиваясь хвостами от прилипчивых кровососов. Со стороны речки слышался детский смех, а со стороны огородов - мерный глухой звук мотыг. Жизнь шла своим чередом.

Авдотью Андреевну знали на селе все. Молодая, красивая, с идеальной осанкой и выправкой. Вся в своего отца, отставного военного, осевшего в селе после службы. Да ещё и с нравом крутым, боевым. Но ярче всего был её взгляд. Пронзительный, острый, под ним даже самые разбушевавшиеся драчуны и спорщики затихали, как маленькие нашкодившие котята, которых ткнули носом в учинённое ими безобразие. В колхозе она была бугалтером, работу свою выполняла исправно, а за трезвость и рассудительность суждений ее уважали и ценили. А уж за способность утихомиривать людей руководство и вовсе считало бесценным кадром. Несмотря на молодость, все мужчины обращались к ней по имени-отчеству и считали, что зря она не стала учителем.

И всё бы ничего, да только многие парни не решались подойти познакомиться с ней поближе, пригласить на дискотеку, проводить до дома. А те, кто решались, быстро ретировались. В селе по этому поводу шли досужие пересуды, шептали, что, видимо, какая-то завистница козни строит, наложила «венец безбрачия». А что, все её ровесницы уже давно замужем или при женихах. Мать рыдала, а отец только тихо посмеивался.

- Что, смешно тебе, что наша дочка того гляди в старых девах останется!

- Да что ж ты переживаешь так, Вера. Не в этом счастье. Найдётся и нашей дочурке пара, когда время придёт. Я уверен.

- Ага, уверен он, как же!

Подобные разговоры Авдотья переносила с завидным спокойствием. К чему эти глупые споры, у неё и так работы хватает. А отец всегда улыбался и хитро ей подмигивал.

В один из таких спокойных дней и прибыл в село новый человек. Сразу после института Дмитрий был по распределению направлен на работу в колхоз агрономом. Учился он неплохо, но всё же молодого специалиста было бы лучше подучить местным премудростям. Так и прикрепили к более опытным работникам, набираться знаний и умений.

А в селе с новой силой вспыхнули пересуды. Парень то молодой, красивый, сам высокий, светловолосый, а глаза голубые-голубые. Девушки перешёптывались, старались подойти поближе, завязать разговор. Но сталкивались с полным игнорированием. В селе поговаривали: «Может невеста у него? А как узнать?»

Дмитрий уже давно привык к чрезмерному вниманию к себе, старался не обращать внимание. Но как же это сильно утомляет. От одной особо настойчивой, чуть не вцепившейся в него мёртвой хваткой, пришлось в спешке бежать. Да тут кто угоднее сбежит. Он быстро шёл вперёд, не разбирая дороги не смотря по сторонам, пока не столкнулся с кем-то. По полу рассыпались бумаги.

- Прости…те.

Дыхания прервалось от этого острого, пронзительного взгляда, который, казалось, проникает в самую душу.

- Так, бегаем значит.

- Б-бегаем.

- Ну-ну.

Он помог собрать документы, а после долго растерянно смотрел ей вслед.

И вновь по селу стали ходить шепотки. Новый агроном как-то подозрительно часто оказывается рядом с Авдотьей, а та его игнорирует. Да как же так то! А после их недавнего разговора и вовсе ходит как потерянный, опустив голову. Не иначе, приворожила его!

***

Этим утром ярко светило солнце. Птичьи трели возвещали о начале дня.

Казалось, ничто не может нарушить спокойствие и умиротворение нового дня. Громко скрипнула калитка, впуская во двор незваного гостя. Несколько раз гавкнул пёс, предупреждая о пришедшем, а затем скрылся в тени, подальше от зарождающейся жары.

    Вышедшие наружу хозяева дома застали занимательную картину: застывшего посреди двора Дмитрия с букетом ромашек в руках.

- Ну, я же говорил, найдётся!

После этих слов парень покрылся красными пятнами, но, собравшись с духом, выдавил:

- Я, эм… Авдотья Андреевна, не окажете мне честь сходить со мной вечером на танцы. А это вот вам.

- Ох, право, Дмитрий Александрович, это так официально. А я уж подумала, замуж позовёте.

В её обычно пронзительном взгляде проскользнули задорные смешинки, а лицо озарила тёплая улыбка. Неизвестно почему, но парня от этого вида бросило в жар, и он быстро выпалил:

- А если и позову? Что тогда?!

- Тогда одного букета мало будет. Пусть ромашек будет много, и будут они всех цветов радуги.

- А…

Он побледнел, покраснел, а затем опрометью кинулся прочь.

- Эх, все женихи так разбегутся.

- Ну что ты так, Вера. Ничего же страшного не случилось.

-Эх…

***

Село гудело как улей. Уж больше недели нет парня. Байки ходили одна чудней другой. А на столе у окна, чуть подрагивая на ветру, стояли в вазе белые ромашки. Она время от времени смотрела на них и тихонько вздыхала.

***

Вечерняя заря окрашивала всё вокруг в красные и розовые цвета. Мир готовился ко сну, постепенно все звуки дня стихали, уступая место вечерним шорохам и скрипам.

Эту тишину резко нарушал рёв работающего мотора. Старенький самосвал бодро ехал по просёлочной дороге, подскакивая на кочках и ухабах. Машина была никому не знакома, да и кузов закрыт брезентом. А уж когда он подъехал к одному известному дому, начала собираться толпа любопытных зевак.

Из грузовика выбралась давняя пропажа, которая, откинув брезент и опустив борт кузова, вынула оттуда несколько букетов странных цветов. Приглядевшись, все поняли, что это ромашки. Разноцветные ромашки. Целый кузов синих, красных, жёлтых, розовых и даже зелёных ромашек.

- Вот, как и обещал.

- Это что, ромашки?!

- Да, как и хотела, разноцветные.

- Но откуда?

- Ну, где же я такие цветы найду. Ромашки, они же белые. Вот и пришлось придумывать.

- То есть, пока я всю неделю волновалась, ты где-то ромашки красил,

- Ну…да.

И тут толпа взорвалась смехом.

***

На крыльцо крепкого деревянного дома медленно вплыла степенная дама. Иначе её никак не назовёшь. Спокойным взглядом она окинула раскинувшееся вокруг цветочное великолепие, чуть задержав его на солнечных головках ромашек.

- Что, никак не можешь простить мне тот случай, Авдотьюшка? - Сколько уж лет прошло.

- Такое ведь во век не забудешь. И как тебе такое только в голову пришло, Дим?!

- Эх, я так старался, а получил отказ. Сколько потом времени ушло.

- Но ведь всё было не зря.

- Не зря.

    Он заглянул в её глаза, наполненные задорными смешинками, и тепло улыбнувшись, взял ее за руку.

Елена Долгих

 

 

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube