архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Разное "Лучший машинист локомотива"

06.08.2016
Просмотров: 383, комментариев: 0

"Лучший машинист локомотива"

   Этот знак, учрежденный в прошлом году ОАО “Российские железные  дороги”, в числе первых был вручен Вячеславу Николаевичу Дёмину

  Летнее солнце ещё не успело собрать с травы и кустарников последнюю росу, и его лучи забавно играют в каждой капельке, рождая симфонию света. Через какое-то время этот пейзаж сменит картина плотностоящих хвойных великанов, хранящих под своими могучими кронами лёгкую прохладу и десятилетиями, а то и веками, царящую здесь тень.

Другой пейзаж, и за ним таких - множество. Времена года, смена погоды или человеческий фактор постоянно вносят в них коррективы.

Любой новый мазок в картинах невидимого художника подмечает внимательный взгляд машиниста тепловоза В.Н. Демина, который за пультом управления тяжёлой машиной вот уже почти 40 лет.

Вячеслав поступил в Куйбышевский техникум железнодорожного транспорта, когда в родне уже были железнодорожники. Старший бабушкин брат по отцовской линии в своё время работал в Уфе заместителем начальника депо по ремонту грузовых локомотивов. Родители Вячеслава тоже всю жизнь трудились в этой отрасли на станции Неприк: мама - приёмосдатчицей грузов и багажа, затем кассиром, отец - связистом.

Начальные навыки в профессии помощника машиниста Вячеслав получил на практике в областном центре в 1976 году на поездах дальнего следования. По распределению Куйбышеской железной дороги уехал в Уфу, где успел поработать три месяца до призыва в армию.

После службы возвратиться на прежнее место уже не пришлось, потому как на станцию Неприк требовался помощник машиниста на тепловоз. Вскоре молодой специалист был направлен на курсы в Оренбургскую дортехшколу, которые давали право на управление локомотивом. Обкатка в новой должности заняла два года. И - вперёд, в самостоятельное плавание уже без помощника, как здесь говорят, в "одно лицо" - это значит больше ответственности, внимательности, умения быстро оценивать ситуацию и принимать единственно верное решение. Такое под силу только профессионалам высшей пробы. Не зря ОАО "Российские железные дороги", учредив в прошлом году отраслевой знак отличия "Лучший машинист локомотива", в числе первых им отметило В.Н. Демина.

Вячеслав Николаевич - машинист грузового тепловоза, работающий на подаче (доставке) грузов в места назначения. В его случае они определяются участком обслуживания "Спиридоновка - Бузулук"  Южно-Уральской железной дороги. Изначально, ещё в советское время, постоянными получателями и отправителями различных грузов были мукомольный завод в Заливной, Борская мебельная фабрика, военная часть в посёлке 14-й километр, лётная часть в Спиридоновке. К тому же работала контейнерная площадка на станции Неприк. Мощности тепловоза использовались и в целях толкателя грузовых поездов на Богатовском бугре. Особенности рельефа местности здесь крайне затрудняли движение гружёных составов.

Раньше уже названный участок обслуживали два тепловоза. В середине 90-х в связи с реоргазацией в отрасли локомотивы сократили до одного. Сегодня машина приписана к станции Богатое, да и грузоотправителей стало меньше. В основном это нефтяные компании, Богатовский маслозавод и фирма "Росскат", занимающаяся производством кабельной продукции...

Все истории, произошедшие в трудовую бытность, Вячеслав Николаевич и не упомнит. Но вот одну уже более трёх десятков лет при случае рассказывает в дружеском кругу.

Год был, наверное, 1982-ой. Зима тогда выдалась капризной. В самый её разгар нахлынула оттепель и следом суровые морозы. Это было настоящим бедствием для лесного зверья. Образовавшаяся ледяная корка ранила бедным животным конечности, но ещё страшнее - она перекрыла доступ к еде.

Тепловоз Дёмина двигался по бору в направлении военной части. До него по путям прошла роторная машина, высвобождающая дорогу от огромных, высотою в локомотив, снежных заносов. Вячеслав Николаевич сравнивает образовавшиеся с двух сторон снежные стены с длинным туннелем. И вот в таком замкнутом пространстве перед грузовым локомотивом оказалась косуля со сбитыми до крови ногами. Шанс на жизнь ей мог сохранить только человек, которым оказался Вячеслав Николаевич. Он до предела сбавил скорость, чтобы его напарник, сцепщик вагонов, мог забрать косулю с рельсов и, вжавшись в снег, пропустить состав с грузом. По рации сцепщик сообщил, когда последний вагон прошёл мимо него. Только тогда локомотив остановился, чтобы забрать спасителя.

Иной раз не нужно стараться рассказывать, какими качествами наделён тот или иной человек, чтобы понять его сущность. Достаточно вспомнить на первый взгляд незатейливую историю, которая вам сообщит о нём гораздо больше.

А нам остаётся добавить, что железнодорожная династия в этой семье продолжается. Старшая дочь Деминых, Ирина, окончила железнодорожный вуз и вместе с супругом работает на Куйбышевской железной дороге.

По стопам родного дяди пошёл и племянник Михаил Беляев, сегодня он - сменщик В.Н. Демина. Родная сестра Вячеслава Николаевича, О.Н. Шпилько, ныне пенсионерка, работала на станции Неприк кассиром. А её супруг В.И. Шпилько, до сих пор трудится здесь механиком.

Пока единственный внук Деминых, второклассник Никита, который не раз катался с дедом в кабине машиниста, пока мечтает стать стражем порядка. Но далеко не факт, что полицейская машина выдержит железную "схватку" с многотонным локомотивом.

Татьяна ГОРБУНОВА.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube