архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Люди земли Борской Учитель - звучит гордо!
МТС - оператор мобильной связи

02.09.202013:16
Просмотров: 441, комментариев: 0

Учитель - звучит гордо!

   Продолжаем серию статей об уникальных людях, профессионалах и лидерах нашей маленькой родины - Борской земли. Накануне Дня знаний нам хочется отметить замечательного учителя русского языка и литературы - Татьяну Алексеевну Никифорову.

  Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель,  познакомит с увлекательным миром знаний, научит правильно действовать в сложных,  критических ситуациях и с честью выходить из них.

Татьяна Никифорова рассказывает о себе: “Я родилась в селе Петровка Куйбышевской области в 1972 году, там же  пошла в 1 класс. В 1980 году семья переехала в село Борское, и с этого времени училась в Борской восьмилетней школе, с 1987 года продолжила обучение в Борской средней школе №1.

Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Мы с подружкой рассаживали кукол на стулья, объясняли материал, который услышали сами в этот день на уроках, писали за детей - кукол небольшие диктанты, проверяли ошибки и ругали за двойки нерадивых пластмассовых «учеников». Всё как в реальной жизни.

Став немного старше, учили уже своих плохо успевающих подружек, повторяли с ними правила, писали самостоятельные работы по русскому языку и литературе, тем самым подтягивая их в учёбе и закрепляя свои знания.

Мне повезло с учителями, всегда с большим желанием шла в школу. Примером для меня стал мой классный руководитель С.Н.Толпегина, проводившая с нами интересные вечера, классные часы.

Благодаря моим педагогам я поняла, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.

Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что стану учителем, как мои бабушка и отец.

Бабушка в послевоенные годы преподавала в начальных классах в селе Лозовка,  в 1949 году стала учительницей и воспитательницей детского дома №2 села Подсолнечное.

Отец несколько лет проработал в Петровской школе учителем физкультуры,  потом продолжил трудовую деятельность в Борской восьмилетней школе”.

Свою трудовую деятельность Татьяна Никифорова начала в школе села Б-Алдаркино в 1990 году в должности учителя русского языка и литературы, где и работает по настоящее время. Была пионервожатой, в разные годы  также преподавала  музыку, рисование, технологию. Параллельно училась заочно  и успешно закончила Самарский государственный педагогический университет, филологический факультет по специальности “Русский язык и литература”.

Татьяна Никифорова вспоминает: «Первый рабочий день 30 лет назад, первый урок... На меня смотрят несколько пар настороженных и в тоже время доверчивых глаз: «что  ждать от этой худенькой девчонки, которая собирается нас  учить  чему-то. Ведь она сама-то, наверное, только что со школьной скамьи? Стоило мне поздороваться, сказать, как меня зовут, попросить назвать свои имена и, улыбнувшись, сказать, как рада была познакомиться с такими симпатичными детками, и они были готовы пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни - это оставлять свет и добро в душах детей, а не след  в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.

В качестве своего педагогического кредо приведу слова Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Татьяна Алексеевна - опытный педагог, владеющий современными  педагогическими технологиями. Постоянное  стремление прививать учащимся любовь к русскому языку и литературе заставляет учителя искать лучшие, нестандартные методы и приёмы обучения. Свои уроки проводит интересно и живо, добиваясь сознательного применения правил, предлагая задания с возрастающей степенью трудности, проводя их анализ.

В её арсенале такие методы обучения, как лекции, семинары, игры, проекты, презентации, литературные вечера. Татьяна Алексеевна учит детей умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать.

Она имеет ряд наград Борского района, Самарской области и Юго - Восточного округа МО и НСО в РФ за значительные успехи в работе,  практической подготовке учащихся, развитие их творческой активности и самостоятельности. В 2020 году на окружном этапе конкурса «Учитель года - 2020» стала лауреатом в номинации «Педагогический опыт». Татьяна Никифорова говорит: «Проблема усвоения знаний давно не даёт покоя педагогам. Главный тезис деятельностного подхода к обучению - научить учиться, то есть усваивать и должным образом перерабатывать информацию. Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению»:  умению видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Таким образом, возникла педагогическая идея выработать навыки практической деятельности учащихся, умение принимать оптимальное решение в критических ситуациях.

 В России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Учителю необходимо хорошо разбираться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений, используя весь арсенал российского педагогического опыта. Задача учителя состоит в применении технологий обучения, ориентированных на личностно - деятельностный подход в образовании. 

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно - ситуативное обучение с использованием кейсов. Тема моего педагогического опыта: «Применение кейсов на уроках русского языка как средство для выработки нового знания и формирования компетенций». На уроках использую такие методы и приёмы работы с кейсами, как моделирование, системный анализ, мыслительный эксперимент, метод описания, классификации, игровые методы, «мозговой штурм», дискуссию.

В результате применения кейс - технологии у детей формируются универсальные учебные действия: способность к оценке своих и чужих поступков, целеполагание, умение планировать, прогнозировать, умение искать и выделять необходимую информацию и выбирать способы решения задач, владение монологической речью.

В своей работе я стараюсь следовать принципу: если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет,  сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Чтобы ребе нок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Моя задача, как учителя - выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности.

Участие в различных мероприятиях - тоже эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил.

Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».

У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Профессия учителя - моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом - «Учитель».

В День знаний мы от всей души благодарим Татьяну Алексеевну за наших блестящих учеников! Знания, которые Вы передаёте - это отличная стартовая площадка для многих решений и профессий в жизни! Поздравляем весь педагогический коллектив школы села Б-Алдаркино с профессиональным праздником! Низкий Вам поклон, наши Учителя!

С уважением, семья Никаноровых

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube