Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Готовимся к зимнему сезону
Девятнадцатого октября отмечается День работников дорожного хозяйства. Накануне праздника нашей газете дал интервью директор Борского дорожно-эксплуатационного управления филиала государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования СО" В.Н. Корж.
- Валерий Николаевич, в октябре завершается летний сезон ремонта и строительства дорог. Наверное, можно подвести некоторые итоги. Чем приходилось заниматься вашему ДЭУ - какие объемы работ выполнять?
- В текущем году много занимались ямочным ремонтом асфальтового покрытия на территории шести районов нашей области: Алексеевского, К-Черкасского, Похвистневского, Нефтегорского, Богатовского, Борского. Общая площадь, на которой восстановлено дорожное покрытие, составила 12 тыс. квадратных метров, из них половина - на территории нашего района.
- В названных районах тоже есть структурные подразделения (ДЭУ) Агентства по содержанию автодорог общего пользования (АСАДО). Почему ваше ДЭУ посылает туда рабочих и технику?
- Потому что не во всех сельских ДЭУ имеется современное оборудование для ямочного ремонта. Имеется в виду БЦМ - битумно-центробежная машина. Это специальный прицеп к КамАЗу, в котором готовится смесь из щебенки и битумная эмульсия. Смесь под давлением заполняет дорожные ямы. Получаются более прочные "заплаты", чем при обычном ремонте с ручной укладкой асфальта и его прикатыванием. В Самарской области в сельских районах пока только шесть БЦМ, а в Богатом АСАДО построило и запустило собственный асфальтобетонный завод, на котором производится также битумная эмульсия. Нужно отметить, что использование более современного оборудования существенно сокращает затраты труда и времени. Битумно-центробежную машину обслуживают всего двое рабочих, в нашем случае это водитель И.В. Голвашев и машинист Е.В. Герасименко.
- В настоящее время ремонт таким способом продолжается?
- Уже нет. Технология предусматривает, чтобы температура воздуха не была ниже плюс 10 градусов, и, естественно, не должно быть осадков.
- Какие ремонтные работы выполнялись традиционным способом - со сплошным асфальтовым покрытием?
- В Борском районе были проведены работы по укладке горячего асфальто-бетона на площади 2 тыс. кв. метров. Также нашим предприятием были выиграны торги по ремонту улиц в двух населенных пунктах. В с. Марьевка отремонтирована единственная улица длиной 594 погонных метра. В с. Подсолнечное на ул. Центральной заменена водопропускная труба и по обе стороны от нее положено по 80 метров асфальта. А ранее, в мае, заменена водопропускная труба около с. Подсолнечное. Этот участок около пруда был в аварийном состоянии. Еще мы вели работы по укреплению обочин и содержанию дорог. В настоящее время ведем подготовку техники к зимнему сезону.
- О строительстве, ремонте, содержании автомобильных дорог очень много говорилось и писалось в ходе кампании губернаторских выборов. А финансирование увеличивается, в частности, вашего ДЭУ?
- По информации АСАДО, средств на дорожное строительство стало выделяться значительно больше. Но, естественно, денег больше поступает на ремонт дорог в областном центре в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу. Финансирование нашего ДЭУ в текущем году осталось на прежнем уровне. Как и штат работников. У нас сейчас трудится 15 водителей, 13 механизаторов, 12 дорожных рабочих.
- Кого-нибудь назовете - из числа тех, кто давно работает?
- У нас сохраняется стабильный костяк. Добросовестно трудятся, например, водители В.В. Саблин, А.И. Терехов, Е.В. Осокин, машинист погрузчика А.В. Хамов, машинист автогрейдера А.В. Бобряшов и другие. Всех работников ДЭУ, пользуясь случаем, поздравляю с профессиональным праздником.
Владимир ЦИЦОРИН