архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Интервью Иск удовлетворен добровольно
МТС - оператор мобильной связи

07.06.2014
Просмотров: 1602, комментариев: 0

Иск удовлетворен добровольно

Рассказывает заместитель прокурора района

   - Дмитрий Юрьевич, в чем суть гражданского дела, в котором пришлось участвовать Вам?

- Суть в том, что гражданин В.А. Владимиров обратился в Борское отделение "Росгосстраха" для заключения договора ОСАГО, и вместе с этим договором ему выдали полис "Фортуна-авто", а также пакет документов, что он фактически заключил договор о прохождении технического осмотра. За это с него взяли еще 450 рублей. Но для прохождения технического осмотра он должен был съездить в Самару, где у "Росгосстраха" есть пункт проведения ТО (в дилерском центре "КИА"). Понятно, что поездка в город - это дополнительные расходы на бензин и затраты времени. Тогда он обратился в пункт проведения ТО в Борском, где ему могли бы провести осмотр. Но не бесплатно, а за 400 рублей. Разобравшись в ситуации, В.А. Владимиров и обратился в прокуратуру. В мировой суд в его интересах поступило заявление.

-В чем состояли исковые требования?

-Их было три: расторжение договора страхования от несчастных случаев "Фортуна-авто"; расторжение договора ОСАГО и возврат всей суммы за услуги - 3510,20 руб.

- Почему было заявлено требование о расторжении договора ОСАГО - ведь заявитель в этом, наверное, заинтересован не был?

- Возможно. Но был нарушен порядок: договор ОСАГО не может быть заключен, если не пройден технический осмотр:  у автовладельца не имеется технического талона или диагностической карты. При таких условиях договор ОСАГО является недействительным. Поэтому прокуратура и предъявила требование о его расторжении.

- Предположим, что автовладелец отправился бы в Самару, где ему  бы выдали в пункте ТО "Росгосстраха" регистрационную карту. Стал бы после этого полис ОСАГО действительным?

- Полагаю, что нет, если дата выдачи регистрационной карты будет свидетельствовать о ее выдаче после заключения договора ОСАГО.

- Но при наступлении страхового случая (ДТП) страховая компания "Росгосстрах", очевидно, должна будет закрыть глаза на это обстоятельство.

- Не смогу определенно ответить на этот вопрос. Но если дело дойдет, например, до суда, то факт нарушения порядка заключения договора ОСАГО станет очевидным, и неизвестно, какие будут из-за этого последствия.

- Значит, сначала прохождение ТО и только затем - заключение договора ОСАГО?

- Однозначно. Зачем же нарушать установленный законом порядок?

- А в каком порядке были удовлетворены требования истца к ООО "Росгосстрах" - по решению суда?

- Нет. Дело было прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований истца. Насколько мне известно, техосмотр ему провели в пункте ТО "Росгосстраха" в Самаре и возвратили 1100 рублей после расторжения договора "Фортуна-авто". Истец, естественно, предоставил суду отказ от иска.

- Нельзя не обратить внимание на то, что в двух случаях "Росгосстрах" добровольно удовлетворил исковые требования автовладельцев. Почему, как вы думаете, страховщик не хотел судиться, доказывая, например, что никакого навязывания  "Фортуны-авто" не происходило?

- Наверное, потому что руководители компании и ее филиалов прекрасно знают, что практика навязывания "Фортуны-авто" широко распространена - они же, полагаю, ее и инициируют. Поэтому вести спор в суде оказывается невыгодно. В том числе и по материальным соображениям. Часть 6 статьи 13 Закона “О защите прав потребителей” гласит, что если ответчик удовлетворил требования потребителя услуг не добровольно, а по решению суда, то ответчик должен уплатить штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Добавим сюда расходы, которые "Росгосстрах" понесет в связи с приездом своего представителя в Борское из Самары. Наконец, истец может заявить требование и о компенсации морального вреда - это тоже деньги. Если в суде участвует адвокат, то проигравшая сторона также возмещает истцу затраты на его услуги. В общем, судебные издержки вполне могут превысить тот доход, который страховщик получит от заключения с автовладельцем договора ОСАГО.

- В том, что компания навязывания автовладельцам еще и страхования жизни при заключении договора ОСАГО инициирована руководством ООО "Росгосстрах" на самом верху - в Москве, мало кто сомневается. По-человечески жаль рядовых работниц, начальников районных отделений "Росгосстраха", что их вынуждают навязывать автовладельцам  "Фортуну". Очевидно, что от этого зависит их материальное благополучие и даже возможность работать агентами. Прокуратура, кстати, не обращалась в филиал ООО "Росгосстрах" в Самаре в связи с поступающими к вам жалобами автовладельцев?

- Обращалась. Когда поступило первое заявление от В.А. Меримерина, прокурор направил представление на ул. А.Толстого, 26/28. Получили ответ от руководителя филиала А.Г. Пшинцева, что нарушение прав автовладельца имело место, и начальнику Борского отделения И.В. Аутиной объявлено замечание. Страховая организация, видимо, хотела сказать, что это единичный случай. Но, конечно, это не так.

Владимир Цицорин

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube