архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Реклама

Главная Интервью В.И.Саяпин
МТС - оператор мобильной связи

18.12.2012
Просмотров: 2045, комментариев: 0

“Мир ирреален и полон энергии”

В.И.Саяпин

    В Борское мы приехали ранним утром. Первым делом зашли в местный музей. В одном из залов были выставлены картины борских художников. Несколько из них сразу привлекли наше внимание своим необычным светом и сильной энергией. Позже выяснилось, что именно с их автором нам и предстояло встретиться.

Владимир Иванович Саяпин родился в Китае в городе Урумчи. 
   - По паспорту я 1941 года рождения. Но этот год я очень хорошо помню, значит, на свет я появился немного раньше, - рассказал нам художник. - Мои родители жили и работали в Китае. В 1941 году мы получили визу на въезд в СССР. Но переехать не успели - началась война. Отец мой погиб в боях. Нас с мамой от смерти спас случай. Однажды в квартиру, где мы жили, ворвались японцы. Обыскав комнаты, они, якобы, нашли запасную часть от какого-то оружия. За это нас и наших соседей выгнали из дома и поставили к стенке. Я вообще не понимал, что происходит: люди мечутся, плачут, много военных... Нас спас один японец, с которым мой отец вместе воевал в Белой Армии во время Гражданской войны в России. Он увидел нас и увез, а остальных расстреляли.

  Вот еще одно воспоминание о детстве Владимира Ивановича: 

   - Мы жили в крепости с очень толстыми стенами, по ним две машины запросто могли проехать. Я обычно играл во дворе. Однажды нас начали бомбить. Все сразу разбежались, а я один остался. У меня истерика от страха началась! Какой-то солдатик схватил меня и потащил в одну из ниш... Мы с матушкой этого солдата снова встретили через несколько лет. Оказалось, меня тогда он спас, а сам не успел забежать в укрытие. Ему ноги отрезало.

   Мать и сын Саяпины прожили в Китае до середины 1950-х годов, там маленький Вова пошел в первый класс русской школы. Затем решили двигаться в СССР. Документы на въезд оформить было очень трудно. Зато США, Австралия, Индия предлагали все сделать очень просто и быстро: чтобы тебя перевезли, достаточно было подписи. Очень много людей в то время воспользовались этим правом.

   - Но мы поехали в Советский Союз, - вспоминает Владимир Саяпин. - Попали сначала в Казахстан. Потом от Алма-Аты до Ташкента ехали в вагоне-коровнике целый месяц. Поезд немного проедет, остановится. Неделю живем. Есть было нечего, денег не было. И никто не приходил, не спрашивал, как мы. Всем было все равно. Наконец, нас привезли в заброшенный аул. Глинобитные домишки все разваленные стоят. Нам сказали: выбирайте любой и живите! В ауле мы прожили целое лето. Работать начинали до восхода солнца. Нас постоянно били за что ни попадя: и детей, и взрослых. Через несколько месяцев мы уехали на Балхаш к родственникам. Все пошло более или менее нормально. А до этого была одна каторга, жизни не было.

   Чтобы выучиться на художника, Владимир Саяпин вновь отправился в Алма-Ату. Потом поехал по России - писать пейзажи. Так оказался в Самарской области, поездил по районам, заезжал в том числе и в Борское. Это было в 1971 году. Через одиннадцать лет вернулся насовсем.

   - Я всю жизнь проработал художником, - говорит Владимир Саяпин. - Какое-то время преследовал только коммерческие цели: написал - продал. Но это быстро надоело. Тогда стал размышлять, зачем вообще нужна живопись? Просто написать картину и повесить на стенку? И что человек видит, когда смотрит на нее? Ведь как мы видим? Глаз воспринимает ту картинку, которая откладывается на сетчатке глаза. Но это всего лишь картинка. А что есть реальный мир? Получается, мы видим не реальный мир, а лишь воспринимаем ту информацию, которую приносит нам свет.

   По словам художника, если посмотреть шире, под разными углами зрения, то можно в знакомом увидеть много интересного.

   - Вот, например, дерево. Оно зеленое. Но если присмотреться внимательнее, то оно меняет цвет. Где-то в нем крыша домика отражается, где-то небо. И все - пошла другая информация, - говорит Владимир Иванович. - Более того, мы воспринимаем цвет не только глазом, но и душой. У каждого пейзажа есть свой характер, его надо понять. Сейчас объясню. У любого человека есть своя аура, свое настроение. Посмотришь на него и уже можешь составить мнение о нем, хотя еще ничего не спросил, только почувствовал. То же самое касается и пейзажей.

   Чтобы нарисовать душу пейзажа, его энергию, нужны особенные краски. Художник сетует: те, что есть, очень грубые и грязные.

   - Мы живем в ирреальном мире, о котором почти ничего не знаем, - говорит Владимир Иванович. - Мир невидимых энергий несет нам информацию о мироустройстве. Солнечный луч, отражаясь от предмета, рисует для нашего глаза цветную картинку. А мозг убеждает нас в том, что все увиденное - реально. Но как мы видим? Что видим? Можно ли этому верить? Задача художника как раз в том и состоит, чтобы научиться видеть Божий мир в его истинной цветовой гамме. А потом передать то, что увидел и почувствовал, в красках. Именно над этим я и работаю. Иногда немного получается...

 

Мария УЧУСКИНА, Максим ПАШИНИН,
корр. "Самарских известий"

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube