Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Почему принесен протест?
В "Борских известиях" публикуется большое количество локальных нормативных актов: решений Собрания представителей муниципального района Борский, постановлений администрации муниципального района Борский и т.д. Однако эта информация во многих случаях остается малопонятной читателю, поскольку не сопровождается простыми и доступными комментариями (как, например, в "Российской газете"). Зачем принимается нормативный акт, какое он будет иметь значение, в чем суть вносимых в него изменений? - вот на какие вопросы хотел бы получить ответ читатель.
Вот один из типичных примеров: публикация 1 октября 2013 года решения Собрания представителей муниципального района Борский № 199 с длинным названием "О протесте прокурора Борского района Самарской области на Решение Собрания представителей от 25.01.2011 года № 31 "Об утверждении программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в муниципальном районе Борский Самарской области на 2011-2015 годы (с изм. от 05.06.2013 г., № 182)".
Из содержания решения следует, что протест прокурора удовлетворяется, предыдущее решение (и, соответственно, программа) отменяется. И ничего, кроме недоумения, нормативный акт у читателя не вызывает.
Ну, если гора не идет к Магомету, то мы сами отправились в прокуратуру и попросили заместителя прокурора района Д.Ю. Корнилова сделать короткие комментарии (Если уж никаких пояснений не поступило из аппарата Собрания представителей).
- Итак, Дмитрий Юрьевич, зачем был принесен протест на решение Собрания представителей от 25.01.2011 года?
- Статья 179-ая Бюджетного кодекса РФ устанавливала, что долгосрочные целевые программы принимаются представительным органом местного самоуправления. Но новая редакция статьи предписывает, что это - прерогатива не Собрания представителей, а администрации района. Вот поэтому и был принесен протест.
- И что теперь с программой? Как будут без нее развиваться наши спорт и туризм?
- Думаю, что как и раньше. Программа, будет, видимо, немного доработана и принята. Но уже уполномоченным на то органом исполнительной власти. Почему мы вносим в таких случаях протесты? Потому что нас к этому обязывает закон: отслеживать принятие нормативных актов местных органов представительной и исполнительной власти.
- А сам представительный орган не мог бы по собственной инициативе отменять не соответствующие закону нормативные акты, не дожидаясь вмешательства прокуратуры?
- Естественно, глава района - председатель Собрания представителей - вправе это сделать. Но, видимо, специалисты юридического отдела администрации района не успевают отслеживать все изменения законодательства - их много. И, кстати, нельзя сказать, что они не делают этого вовсе. Например, в следующем номере "БИ" от 3 октября появилось постановление главы муниципального района Борский Э.В. Ардабьева, которым он отменяет одно из предыдущих постановлений "Об утверждении комплексной межведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном районе Борский Самарской области на 2011-2015 годы".
- Смысл этого документа, в отличие от предыдущего, читателю более понятен, поскольку в начале его сообщается: "В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством..."
- Думаю, что администрация района промониторит (отследит) и другие нормативные акты (программы) и вынесет аналогичные постановления. - Понятно, что законотворческий процесс непрерывен, и поэтому в нормативные акты, в том числе муниципального значения, вносятся и будут вноситься изменения. Вы согласны, что смысл их часто не понятен читателю, поскольку изменения никем и никак не поясняются? Я об этом сказал уже в начале.
- Согласен, что краткие пояснения-комментарии к некоторым нормативным актам, публикуемым в "БИ", были бы не лишними. Я не могу сказать, почему это в вашей газете делать нельзя, если можно в "Российской газете" или "Волжской коммуне". Видимо, это все-таки зависит от воли властей и редактора. Во всяком случае, если редакция обращается в прокуратуру, мы всегда готовы дать соответствующие разъяснения.
Из бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
Положения статьи 179 (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый пери од 2015 и 2016 годов).
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы.
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования...
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу...
Владимир ЦИЦОРИН.