архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью Предприятие расширяет границы
МТС - оператор мобильной связи

06.08.2022
Просмотров: 4167, комментариев: 0

Предприятие расширяет границы

   До недавнего времени на территории Борского района обеспечением бесперебойного и качественного водоснабжения занимались власти сельских поселений. По сути, местное население платило деньги за то, чтобы обеспечивать работу электрических водяных насосов и поддерживать водоводы в работоспособном состоянии.Напомним читателю, что начиная с 2018 года, системы водоснабжения в поселениях района постепенно переходят в хозяйственное ведение МУП "Управление ЖКХ", что затрагивает достаточно большой пласт населения.Подробнее об этом процессе поговорим с директором предприятия В.В. Борисовым.

 - Валерий Владимирович, что на сегодняшний день представляет собой Управление жилищно-коммунального хозяйства?

- В настоящее время на обслуживании предприятия находятся в общей сложности 92,1 километра центральной системы холодного водоснабжения в населенных пунктах, таких как Борское, Новоборское, Петровка, Благодаровка, Подсолнечное, Соковнинка, Васильевка, Коноваловка, Гвардейцы.

Нашими абонентами являются 5693 физических и 132 юридических лица. Этот список пополнят жители села Новая Покровка, с которыми уже в ближайшее время будут заключаться договоры на водоснабжение.

- В каждом новом деле не избежать определенных сложностей. В вашем случае в чем они заключаются?

- Сложности обычно возникают при обходе населенного пункта. Помимо визуального осмотра водопровода (колодцев, точек разбора и т.д.), наши сотрудники обязаны встретиться с каждым собственником дома с целью выяснения наличия прибора учета воды. В подавляющем большинстве случаев счетчики отсутствуют, поэтому хозяевам даются рекомендации по их установке.

В обратном случае придется платить по нормативу, что людям не выгодно. А вообще, установить приборы учета расхода воды необходимо было гораздо раньше - начиная с 2012 года, чего требует новый федеральный закон.

Но, не всех хозяев домовладений удается застать на месте, отчего приходится несколько раз приезжать в одно и то же село. Населенные пункты района довольно разнообразны по менталитету жителей, что тоже приходится учитывать в нашей работе.

- А что говорят результаты осмотров водоводов на периферии?

- Последние несколько лет администрация района вкладывала в сельские поселения немалые средства для ремонта и замены участков ветхих водопроводов.

Кроме того, во многих населенных пунктах заменены на новые водонапорные башни. Это все, несомненно, влияет на качество услуги водоснабжения.

- И все же где тонко?

- Там, где проложена чугунная труба диаметром 250 миллиметров. Речь идет об участке водопровода протяженностью семь километров, который еще в 70-х годах был проложен от водозабора "Борский" к районному центру, до водонапорной башни на улице Полева, 71.

Сам по себе чугун довольно хрупкий материал, поэтому в планах постепенно провести замену водовода, начиная с наиболее аварийных участков. В настоящее время в год на этом семикилометровом отрезке сети в среднем происходит 6-7 аварий, что считается нормой.

Используя современные материалы, мы значительно сократили время проведения ремонтных работ при устранении порывов. Если ранее на это уходило в среднем три-четыре дня, то сейчас при тех же условиях мы управляемся за два дня, а при некоторых поломках - за пять-шесть часов.

- Валерий Владимирович, какие расходы несет предприятие, занимающееся водоснабжением населения?

- Основные денежные затраты МУПа приходятся на электроэнергию, потребляемую водяными насосами при работе. Также предприятие тратится на всевозможные исследования воды: мониторинг ее качества в сети - два раза в месяц в каждом населенном пункте, анализ ресурса на радиологию и расширенный химический анализ - по одному разу в год.

А еще необходимые ремонтные работы для поддержания водопровода в рабочем состоянии.

У нас имеется техника, которая требует запасных частей, и соответственно люди, которым оплачивается их труд.

Водоснабжение для нашего предприятия не такое уж и прибыльное дело, учитывая малое количество абонентов в селах, на периферии.

- С расширением вашей зоны ответственности увеличился штат сотрудников Управления ЖКХ. Кто эти люди? В каком режиме они работают?

- До передачи централизованных систем в хозяйственное ведение нашего предприятия в каждом поселении был специалист, занимающийся их обслуживанием. Этих людей мы и приняли на работу. Если человек работает сверх трудового режима, ему полагается доплата.

Если он самостоятельно не в силах устранить какую-либо поломку, вызывается аварийная бригада из райцентра, при необходимости - с техникой.

Словом, слесари на периферии не брошены...

- Валерий Владимирович, предлагаю наше следующее интервью посвятить взаимоотношениям вашего предприятия с потребителями воды.

- Пожалуйста.

Татьяна Горбунова

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube