архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Главная Интервью Трудолюбие - фактор успеха
МТС - оператор мобильной связи

16.11.2022
Просмотров: 5680, комментариев: 0

Трудолюбие - фактор успеха

 Сегодня наша газета представляет интервью с директором МБУ ДО "Детская школа искусств" муниципального района Борский С.А. Кулахметовой.

 - Светлана Анатольевна, каждый новый учебный год для вашего учреждения начинается с подведения итогов за прошедший. Каким он был для ДШИ?

- Начнем с того, что в прошлом учебном году была создана программа межведомственного и межрегионального творческого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования. В рамках нее заключен договор с ДШИ с. Курманаевка Оренбургской области и пролонгирован договор с музыкальным училищем г. Бузулук.

Представители этих учреждений в апреле встретились за "круглым" столом на базе музучилища. Говорили в том числе о трехуровневом образовании, в частности, о том, что предпрофессиональная программа обучения в ДШИ всячески способствует поступлению ее выпускников в профильные училища.

Отрадно, к примеру, что в этом году наша ученица Злата Кутыга была зачислена на отделение фортепиано. Двое других наших выпускниц, Е. Бурова и К. Сучкова, окончили Самарское музыкальное училище. Елизавета получает высшее образование.

Но, вернемся к встрече. Помимо конструктивной беседы о наших общих проблемах, она также включала гала-концерт, в котором приняли участие все стороны, и презентацию - виртуальное знакомство с каждым из присутствующих учреждений.

- Что предполагает творческое взаимодействие с социальными партнерами? Чем вы собираетесь заниматься совместно?

- Это участие в конкурсах, которые организовывают Детские школы искусств, а также училища, институты и наш методический центр. Проведение открытых уроков с целью обмена опытом и, как мы уже говорили, "круглых" столов, взаимодействие в плане имеющихся методических разработок. Таковые у нас есть.

Напомним, еще в прошедшем учебном году преподаватель М.П. Карпова презентовала свой теоретический сборник на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Волжский проспект". В нем участвовали преподаватели не только сельских ДШИ, но и всего Самарского региона. Маргарита Петровна стала лауреатом 3 степени. Для нас это очень важно и почетно. Конкурс проходил весной, а его итоги были объявлены только в августе.

- А что конкретно в этом сборнике?

- Это своеобразный учительский конспект готовых уроков, другими слова-это план уроков, настольный учебник преподавателя.

- Светлана Анатольевна, помимо уже названных партнеров, какие еще учреждения входят в ваше творческое содружество?

- Их достаточно много. Это сельские Детские школы искусств населенных пунктов Лопатино, Богатое, Большая Черниговка. Также мы сотрудничаем в плане проведения совместных мероприятий с Борской межпоселенческой библиотекой, Борским краеведческим музеем, районным Домом культуры и другими учреждениями. Это сотрудничество теперь закреплено планом мероприятий.

- Давайте напомним читателям, какие конкурсы вы считаете своим детищем?

- Наша школа работает над двумя собственными проектами - конкурсами имени заслуженных работников культуры нашей страны Н.Н. Чуканова и Н.А. Котина. Каждый из них - "Музыкальные узоры" и "Содружество талантов" - проходит че рез год, поочередно.

Как раз в декабре состоится VIII межрегиональный фестиваль-конкурс им. Н.Н. Чуканова "Музыкальные узоры". Именно с этого года ему присвоен такой статус, ранее он был межмуниципальным. Известно, что в состав жюри войдут А.Н. Чуканов - сын Николая Николаевича Чуканова, чьим именем назван конкурс, профессиональный музыкант, директор ДШИ №11 г. Самара, а также заслуженный работник культуры РФ Е.А. Афанасьев, преподаватель Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова.

- Что можно сказать о начавшемся учебном годе?

- Начало - стабильное, контингент обучающихся набран. Продолжаем развивать творческий потенциал самых маленьких деток, что является своеобразной подготовкой для их обучения в основной школе. Речь о дошкольниках, которых мы ждем у себя, начиная с 3,5лет. На занятиях они поют, играют на шумовых инструментах, получают первоначальные навыки музыкальной грамоты с использованием элементов ритмики.

- Сколько длится обучение в основной школе? Какие музыкальные инструменты здесь можно освоить?

- Дети обучаются от 5 до 9 лет, но есть и краткосрочные программы 1-4 года, - это зависит от направленностей - предпрофессиональные или развивающие. Занятия проходят по следующим специальностям - фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор, гитара, флейта, саксофон, кларнет.

В нашей школе есть два эстрадных ансамбля. Имеется оркестр народных инструментов (младший и старший состав), чем может гордиться не каждая музыкальная школа. Исполняем музыку разных композиторов, обработки народных песен, что является патриотическим воспитанием, и это важно в свете происходящих событий. Детям очень нравится играть в оркестре, говорят - здесь весело.

Преподаватели тоже играют  - в помощь детям на сводных репетициях. Сентябрь и октябрь - это время, когда мы разбираем новые программы и учим, то есть занимаемся кропотливой рутинной работой. Трудолюбие в нашем случае - фактор достижения творческих успехов в предстоящих выступлениях.

Мы уже поучаствовали в межрегиональном конкурсе детского и юношеского творчества "Маэстро марш", который объединяет около тысячи музыкантов. Также в рамках творческого взаимодействия готовимся к участию в других конкурсах, организаторами которых выступают ДШИ и не только. Готовятся не только обучающиеся, но и преподаватели, которые успешно вновь и вновь подтверждают своё профессиональное мастерство. Как говорил великий Платон: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Татьяна Горбунова

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube