архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Главная Общество Частица истории нашей Родины
МТС - оператор мобильной связи

24.06.2023
Просмотров: 385, комментариев: 0

Частица истории нашей Родины

 На пустовавшем долгое время высоком постаменте около Борского государственного техникума свое почетное место заняла гордость советского автопрома, грузовой автомобиль ЗиЛ-157.

 Грузовик установлен в Год педагога и наставника и символизирует надежность и долговечность, которые присущи не только ему, но и профессии педагога, являющейся одной из древнейших.

Появление в нашем селе подобного памятника - возможность прикоснуться к истории нашей великой Родины, что соответствует целям и задачам федерального проекта «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

Раньше на этом месте с 1986 года стоял ЗиС-5, прошедший в тяжелые трудовые дни через «огонь и воду». «Полуторка», водителем которой был Николай Иванович Прилуцких, с 1935 года работала на полях с. Алексеевка. Позже она была передана в тогда еще СПТУ № 2 и заняла свое место на постаменте, став символом большого вклад учебного заведения как стабильной кузницы кадров в развитие сельскохозяйственного производства СССР.

Теперь машина отреставрирована, передана в Борский краеведческий музей и участвует в торжественных мероприятиях, проводимых в районе.

Занявший ее место ЗиЛ-157 - тоже легендарный и значимый для истории автомобиль. Грузовик серийно с 1958 до 1991 года, в основном для народного хозяйства и Вооружённых сил СССР. Он массово использовался в колхозах и леспромхозах за свою простоту и надёжность, неприхотливость и объём кузова.

Автомобиль, превосходящий по проходимости не только грузовые автомобили тех лет, но и многие современные внедорожники, получил кличек и прозвищ больше, чем все остальные автомобили советской эпохи.

В зависимости от местности и времени его называли «Колуном», «Ступой», «Захаром» (прозвище перекочевало к нему от старшего собрата ЗиСа, где смекалистые водители разглядели в двух первых буквах имя и отчество Захар Иванович), «Утюгом», и даже «Людоедом».

Последнее прозвище грузовик получил потому, что многим молодым водителям сломал пальцы, руки и даже предплечья. Опытные наставники давали начинающим совет: садясь за руль «Людоеда», быть ответственным и внимательным, чтобы избежать неприятностей, потому что руль очень тяжёлый и справиться с ним невозможно.

Однако одно из самых необычных прозвищ - «Трумэн». Всё дело в «Студебеккере» - трёхосном автомобиле концерна Studebaker Corporation, который выпускался во времена Второй мировой войны. Он стал самым массовым грузовиком, который американское правительство поставляло в СССР по ленд-лизу.

«157-й» внешне очень походил на «Студебеккер», а поскольку в те времена главой США был Гарри Трумэн, его фамилия «приклеилась» к отечественному грузовику.

Автомобиль ЗиЛ-157 не просто был лучшим внедорожным грузовиком СССР, но и настоящей легендой, которой могут гордиться все поколения.

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube