Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Частица истории нашей Родины
На пустовавшем долгое время высоком постаменте около Борского государственного техникума свое почетное место заняла гордость советского автопрома, грузовой автомобиль ЗиЛ-157.
Грузовик установлен в Год педагога и наставника и символизирует надежность и долговечность, которые присущи не только ему, но и профессии педагога, являющейся одной из древнейших.
Появление в нашем селе подобного памятника - возможность прикоснуться к истории нашей великой Родины, что соответствует целям и задачам федерального проекта «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
Раньше на этом месте с 1986 года стоял ЗиС-5, прошедший в тяжелые трудовые дни через «огонь и воду». «Полуторка», водителем которой был Николай Иванович Прилуцких, с 1935 года работала на полях с. Алексеевка. Позже она была передана в тогда еще СПТУ № 2 и заняла свое место на постаменте, став символом большого вклад учебного заведения как стабильной кузницы кадров в развитие сельскохозяйственного производства СССР.
Теперь машина отреставрирована, передана в Борский краеведческий музей и участвует в торжественных мероприятиях, проводимых в районе.
Занявший ее место ЗиЛ-157 - тоже легендарный и значимый для истории автомобиль. Грузовик серийно с 1958 до 1991 года, в основном для народного хозяйства и Вооружённых сил СССР. Он массово использовался в колхозах и леспромхозах за свою простоту и надёжность, неприхотливость и объём кузова.
Автомобиль, превосходящий по проходимости не только грузовые автомобили тех лет, но и многие современные внедорожники, получил кличек и прозвищ больше, чем все остальные автомобили советской эпохи.
В зависимости от местности и времени его называли «Колуном», «Ступой», «Захаром» (прозвище перекочевало к нему от старшего собрата ЗиСа, где смекалистые водители разглядели в двух первых буквах имя и отчество Захар Иванович), «Утюгом», и даже «Людоедом».
Последнее прозвище грузовик получил потому, что многим молодым водителям сломал пальцы, руки и даже предплечья. Опытные наставники давали начинающим совет: садясь за руль «Людоеда», быть ответственным и внимательным, чтобы избежать неприятностей, потому что руль очень тяжёлый и справиться с ним невозможно.
Однако одно из самых необычных прозвищ - «Трумэн». Всё дело в «Студебеккере» - трёхосном автомобиле концерна Studebaker Corporation, который выпускался во времена Второй мировой войны. Он стал самым массовым грузовиком, который американское правительство поставляло в СССР по ленд-лизу.
«157-й» внешне очень походил на «Студебеккер», а поскольку в те времена главой США был Гарри Трумэн, его фамилия «приклеилась» к отечественному грузовику.
Автомобиль ЗиЛ-157 не просто был лучшим внедорожным грузовиком СССР, но и настоящей легендой, которой могут гордиться все поколения.