Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
Чтобы путь был безопасным и комфортным
Каждый год в первое воскресенье августа отмечается один из старейших в России профессиональных праздников, День железнодорожника. РЖД - это «кровеносная система» нашей огромной страны. Она соединяет не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет почти 90 тысяч километров. По данному показателю наше государство занимает третье место в мире, уступая только США и Китаю.
Для железнодорожной отрасли этот год является еще и юбилейным. 30 октября 1837 года, 185 лет назад, была открыта первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург с Царским Селом. Это событие стало первым шагом к созданию расширенной железнодорожной сети.
По Самарской области проходит Южно-Уральская железная дорога. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами страны. Первые работы по строительству тогда еще Оренбургской железной дороги начались в далеком 1874 году. Построенный «тракт» шел от правого берега Волги у станции Батраки через Самару до Оренбурга с мостом через Волгу и ветвью к пристани в Самаре.
Так в одной версте от Борского появилась железнодорожная станция «Неприк». Движение по дороге началось с 1 января 1877 года. Это событие радостно восприняли торговые люди Борского, и уже весной следующего года у железной дороги выросли крепкие купеческие амбары.
И сегодня железные дороги не утратили своей актуальности. РЖД как и прежде остается всеохватывающей транспортной системой с многотысячным пассажиропотоком и грузооборотом, которая, не смотря на развитие автобусного и авиасообщения, остается важным инструментом обеспечения массового перемещения грузов и пассажиров как внутри страны, так и за ее пределы.
Чтобы структура железных дорог работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. И все они, диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, 7 августа являются виновниками торжества и принимают поздравления с профессиональным праздником.
При этом по характеру работы эти профессии сильно отличаются: для одних требуется тяжелый физический труд, кому-то не обойтись без специальных знаний и умений, а кому-то по долгу службы нужно много общаться с людьми. Но всех их объединяют общие жизненно необходимые в подобной работе качества - бдительность, ответственность, надежность, трудолюбие, психическая устойчивость, умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации.
Работа на железной дороге - это тяжелый труд и огромная ответственность, ведь пути должны содержаться в чистоте и порядке, благодаря чему и достигается безопасное и бесперебойное движение поездов. С это задачей достойно справляются железнодорожники станции «Неприк». Они являются частью Красногвардейской дистанции пути, организации, непосредственно занимающейся управлением и обслуживанием железных дорог.
В подведомственности наших железнодорожников находится участок с 1207 по 1229 км, это 22 км пути. И это не считая еще боковых путей и стрелочных переводов.
Под руководством мастера В.К. Бондарева и бригадира М.В. Ермолаева железнодорожники выполняют задачи по обеспечению безопасного движения поездов. Несмотря на то, что работа это непростая и физически тяжелая, многие трудятся здесь уже долго. Один из ветеранов этой сферы - Б.А. Мечкаев, чей стаж в железнодорожной службе составляет 35 лет.
- На железной дороге я работаю с 1987 года, - рассказывает Борис Анатольевич. - Раньше был дежурным по станции, а с 2009 перешел сюда монтером пути. Работа эта непростая, и обязанностей у нас много. Мы содержим путь, меняем рельсы и шпалы. Каждая железобетонная шпала весит 270 кг, их мы меняем вручную. Но ребята у нас крепкие, справляются.
Помимо этого, еще можно насчитать множество разнообразных работ, для каждой - свой инструмент. Ну и не забываем об эстетике железных дорог, скашиваем траву, кусты, мусор убираем, чтобы было не только безопасно, но и приятно для глаз. Зимой начинается борьба со снегом. Вручную чистим стрелочные переводы, часть пути на себя берет специальная снегоуборочная машина. Словом, нам всегда работы хватает.
За мной в железнодорожную сферу пошел и мой сын. Сейчас он работает в Челябинской области, но трудовой путь начинал здесь. Что еще можно сказать, те, кто действительно не боится тяжелого труда, готов выполнять работу на совесть независимо от погодных условий и времени, остаются здесь надолго.
Есть в коллективе и молодые новички, решившие связать свой труд с железнодорожной отраслью. Один из них - К.Ю. Мишурин, уже второй год наравне со всеми обеспечивающий безопасность движения поездов. С железнодорожной сферой он был знаком не понаслышке, в этой огромной организации много лет трудился его отец.
- Мы выполняем самую разную работу. Трудиться здесь сложно, но интересно, - говорит Кирилл Юрьевич. - Без обучения здесь никуда, причем как основного, по своей профессии, так и по технике безопасности. На работу вызвать могут в любое время дня и ночи, погода никому поблажек не дает. Но мы стараемся справляться со всем трудностями.
В преддверии Дня железнодорожника хочется пожелать труженикам стальных магистралей успехов, здоровья и уверенности в своих силах.
Елена Долгих