архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество «Други» во лжи
МТС - оператор мобильной связи

30.08.2012
Просмотров: 1607, комментариев: 0

«Други» во лжи

Небо голубое - голубое, солнце золотое - золотое. Это 1996 - й год - Армения, Гюмри, 108 - я российская военная база. На полигоне "Камхут" проходят батальонные тактические учения. До границы  рукой подать: строения турок видны невооруженным глазом. А в бинокль можно отчетливо раглядеть гроздья спелого винограда, оседлавших заборы и машущих руками в русскую сторону мальчишек. Они завороженно наблюдают за грандиозной картиной разворачивающихся в боевую линию БМП.

На командном пункте руководителя учений появляются два офицера. Сразу узнаю в них тех самых военных, что вчера возжигали свечки в местном армянском храме. В него я зашел не только потому, что чуть раньше, как православный, получил благожелательное разрешение первого духовного сана в Армении Католикоса всех армян мира на посещение культовых заведений, но и потому, что купол  окружали живые деревца. Познакомившись с ребятами, узнал драматичную историю их жизни. Оба участвовали в первой контртеррористической операции в Чечне и оба попали в плен к боевикам.

Выдержав немыслимые издевательства, остались в достоинстве и чести - никого, ничего и никому не выдали. Дождавшись вызволения из подземелья, где их держали, после лечения в госпитале получили приказ убыть в распоряжение командующего Группы Российских войск в Закавказье. А уже из штаба в Тбилиси поехали в Гюмри, чтобы здесь быть назначенными на конкретную должность. На КП ребята искали комдива генерал - майора Владимира Кужеева, чтобы представиться ему. По всему чувствовалось, что офицеры эти привыкли дорожить каждой минутой служебного времени. А комдив стоял как раз рядом со мной. Обратившись к нему, я кивнул в сторону офицеров и, что называется, в двух словах обрисовал их ситуацию. Кужеев одобрительно кивнул головой и, подозвав молодых людей, расспросил их о прежней службе.

Один до пленения командовал ротой, а другой - взводом. "Хорошо, - сказал генерал, - с назначением на должности не обижу". А когда ребята оставили КП, задумчиво произнес: "Думаю, будет  справедливо ротного определить в начальники штаба батальона, а командира взвода назначить ротным. Как считаешь?" Ответить я ничего не успел, так как комдив вдруг стремительно шагнул к руководителю и, повысив голос, спросил его: "Куда это стреляют вон те ланцепупы". Помню, что, уткнувшись с начальником отделения боевой подготовки подполковником Николаем Барсуковым в бруствер окопа, мы едва сдержали рвущийся наружу смех. "Ланцепупы" - было любимым выражением генерала. Но, главное, что он понял меня, а Барсук вполне разделял справедливость решения комдива назначить получивших и боевой, и горький жизненный опыт офицеров на вышестоящие должности.

Генерал - майор Кужеев был очень органичен всей той атмосфере мудрой выдержанности и уверенности в себе, свойственной самой южной российской военной базе, всегда готовой первой принять удар на себя. Много позже, узнав о том, что он сын осетинского народа, я понял причину этой органичности. Войны в горах с многочисленными врагами были уделом предков Владимира Петровича - воинственных алан. Но, вместе с тем, комдив - 108 демонстрировал быстрый ум и интеллигентность. По второму показателю он вряд ли был достигаем кем - либо из генералов ГРВЗ...

 ...Жаркий августовский день. После утреннего душа включаю телевизор и вижу знакомое лицо. Обращаясь к зрителям, генерал Кужеев со все той же выдержанной интеллигентностью произносит следующие слова: "Я благодарен СМИ за большое внимание к моей скромной персоне. Чисто по-человечески мне очень неприятна информация о якобы моей гибели в Сирии. Я очень обеспокоен тем, что эта информация доставила такое большое беспокойство моим родным, близким и знакомым. Сегодня практически полдня у меня телефон не умолкает". Как оказалось, бойцы Свободной сирийской армии, действующей против сторонников Башара Асада, убили в пригороде Дамаска русского советника. При нем они будто бы обнаружили документ, удостоверяющий, что его владелец не кто иной, как генерал Владимир Кужеев. Сразу на весь мир было сообщено о "выдающейся победе" "борцов с  режимом" и возможной передаче тела убитого советника российскому посольству в Анкаре или консульству в Стамбуле. Невооруженным глазом видно, что на показанном удостоверении фотография пришита двумя стежками черных ниток...Небезинтересно и место съемки ролика - турецкая провинция Хатай. Понятно, что многочисленные сослуживцы генерала Кужеева были встревожены всколыхнувшей всю страну вестью и телефон Владимира Петровича, что называется,  раскалился добела. Да и представитель Сирийского национального совета Мухаммед Сермини говорил вполне убедительно: "Мы не испытываем ненависти к народу России, с которым сирийцы дружили многие годы. Но нам непонятна позиция руководства вашей страны, которое вопреки воле сирийцев поддерживает ненавистный режим Ассада, в том числе вооружая его и отправляя в Дамаск своих консультантов.

Мы хотим, чтобы тело этого человека было похоронено таким образом, каким пожелают его родственники. Передача тела и документов будет лучшим подтверждением присутствия в Сирии российских военных". Еще один член СНС Махмуд Хамо заявил, что письма, обнаруженные разведкой повстанцев, подтверждают длительность пребывания Кужеева в Сирии в должности советника министра обороны Фахада Джасима аль - Фариджа". А настоящий Кужеев продолжал, глядя в зрачок телекамеры:"Хочу подтвердить, что я жив и здоров, нахожусь в полном здравии и проживаю в Москве. Чисто по человечески это неприятно, как генерал запаса я понимаю, что эта информация - провокация не только по отношению ко мне, но и прежде всего по отношению к моей стране". Одновременно Владимир Петрович подтвердил, что до увольнения в запас в 2010 году являлся военным советником в Сирии, что, конечно же, не является преступлением. Повстанцы тотчас выдвинули версию о том, что в России нашли человека, похожего на генерала, и втирают телезрителям очки. Далее ложь заметалась уже деталями, живописующими "вынужденную" ликвидацию "наймита" и его переводчика в пригороде Дамаска Аль - Гута в ответ на открытый из машины огонь. Участь водителя неизвестна.

Хорошим было то утро. Да вот только оказалось испоганенным страшной весть об очередном убийстве в далекой южной стране, многострадальной, как и многие из ее соседей, и лжи в адрес русского генерала интеллигентного человека Владимира Петровича Кужеева. Это ведь он пояснил мне тогда в Гюмри, что деревца вокруг храмового купола стали произрастать не из случайно занесенных ветром семян, а из тех саженцев, что были заботливо посажены с благословения настоятеля храма  кем - то из русских офицеров…

Анатолий Чирков.

 

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube