Интервью
фотогалерея
Реклама
05.10.2013
Просмотров: 1870, комментариев: 10
К Дню учителя
Усманский учитель
Для жизни математика важна!
Везде нужны подсчеты и расчёты...
Наука-математика сложна,
Достигнуты в трудах её высоты.
Сегодня мне припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О том, что в математике постиг,
И о её огромнейшем значеньи.
Но строг учитель был, и каждый раз
Напоминал, бывало, резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
Мной, усмачём,* любовь сбережена
К учителю далёкому, седому.
Как воздух, математика нужна
Любому человеку деловому!
Сумел нас в математику влюбить
(Я расскажу о нем с любовью вкратце)
Тот, мне кого никак не позабыть
-Учитель Алексей Архипыч Старцев.
Любил он поощрять учеников,
Пятёрки ставил тем, кто без запинки
Умел ответить! Не жалел "колов"
Для тех, кто тратил время на заминки.
Высокий и красивый, он имел
Большой среди детей авторитет.
Был строг, но быть душевным он умел,
И, видно, в этом был его секрет.
Учителем, и завучем он был.
Я помню его голос громовой.
Уроки я Алёши не забыл,
Так звали мы его между собой.
Прошли года, никак не позабыть
Ни голоса учителя, ни роста,
Доходчиво урок мог объяснить,
Легко, научно, в тоже время просто.
Работал в Борском чуть попозже он.
Огромный математики ревнитель
Значком нагрудным был он награждён,
Любимый наш талантливый учитель.
Сегодня ему с радостью дарю
В стихах свою огромную признательность,
И от души его благодарю
За ум его и сердца привлекательность.
Виктор КОЗЛОВ
*Усмач - житель села Усманка
Борского района Самарской области
Комментарии
Прошли года, никак не позабыть
Ни голоса учителя, ни роста,
Доходчиво урок мог объяснить,
Легко, научно, в тоже время просто.
Хвала и слава сельским учителям.
Мы помним всех учителей поимённо.
И почесть их ним матерям,
Что придали России роста.
Мне очень понравилось это стихотворение. Оно замечательно тем, что посвящено конкретному человеку. Прошли долгие десятилетия, а учителя вспоминает его бывший ученик так отчетливо и ярко, сам уже ставший седым, что это не может не впечатлить.

Да, мне тоже стихотворение понравилось.
Это стихотворение захватывает меня описанием чувств духовный откровений и искренних интонаций в воспоминаниях бывшего ученика. Мне особенно приятно его читать, потому что я бывший "усмач", т.е. житель села Усманка.
Это было в классе 7-м. Идти или не идти в школу вопрос не стоял, - конечно идти. Родители отговаривали: "Куда ты, взглянь на улицу, поди и уроки-то сегодня отменят!" И правда, за слегка просветлевшими окнами бесновалась пурга и через электрические провода отдавалась в доме дикими завываниями. Я решительно стал одеваться, т.к. живо представил себя в числе тех 3-4 героев-пацанов, не побоявшихся непогоды и пришедших на занятия. Игра у нас такая завязалась, - щеголять своей отвагой перед другими, "трусами". На улице ветер валил с ног, а снег не позволял рассмотреть даже соседний дом. Так и шёл по памяти от дома к дому, узнавая знакомые очертания. Дальше домов нет, большой прогал, надо переходить овражек и стремиться попасть на большак, который и выведет на силует церкви. А школа там уже совсем рядом. Но не получилось, ветер сбил или ещё что, только время идет, а не нахожу я путь-дорогу. Начал брать вправо, стараясь попасть на большак и наконец, о радость(!), - телеграфный столб, значит где-то рядом дорога. Ну думаю, спасён, пойду по проводам, т.к. другого столба совершенно не видно и так приду в школу. Холода нет, жарко, т.к. по целине и бегом. Должна давным-давно быть церковь, а её нет... Повернул и бегом назад, столбов 4-5 пробежал. но решил, что первый путь был всё таки более правильный. Начал думать, что так и замёрзнуть можно, испугался конечно! Если я блуждаю напротив МАРЬЕВКИ (посёлок у речки), то тогда уже ближе добираться до АЛЕКСЕЕВКИ. Решил не бежать, а экономить силы. Вдруг сзади слышу скрип саней, я с криками туда. Оказались наши сельские, "усмачи", везут на подводе больную в БОРСКОЕ. Рассказали, что я кружу почти у дома, сразу за нефтебазой. Пришлось повернуть назад и бегом до школы. Хорошо что к этому времени пурга слегка стала утихать и кое что стало видно. Конечно же в школу никто не приходил и был я встречен недоумённой техничкой: "А ты зачем припёрся?" На следующий день чествовали "героя" с отмороженным лицом. Все подсмеивались над моими огромными распухшими ушами-оладушками, которые, я это даже физически ощущал, колыхались в такт всем моим движениям. Вот такое воспоминание у меня о шалых школьных годах.
Спасибо всем нашим учителям, которые учили нас всему хорошему и доброму. Спасибо за знания, за талант, за терпение. Особое уважение Алексею Архиповичу Старцеву и добрая память директору Усманской средней школы Анисимову Ивану Николаевичу!
Алексей Паневин.
Спасибо автору, Виктору Козлову, бывшему жителю Борского р-на, за внимание и память к своим учителям, стихи мне понравились, надеюсь, что читатели этой местной газеты по достоинству оценят эту публикацию, и оставят свои благодарственные комментарии.
С уважением, жительница Калужской области.
Хорошие стихи,благодарные!По -больше бы таких учеников, которые своим учмтелям поют хвалу!
Я вижу по стихотворению В.Козлова и по комментарию А.Паневина, что учитель русского языка и литературы в этой усманской школе сумела привить своим ученикам любовь к словесности.
И ей от меня, жительницы Мурманска, большая благодарность за это.
Посеянные ею семена дали очень хорошие всходы.
Сердечное учительское тепло посылаю усманским учителям, и не только им.Всем учителям!
Я физике учила
Детишек много лет.
В любви к ним наша сила.
И в этом весь секрет.
С любов
Усмачи - молодцы!
Помнят и ценят кто с ними маялся.
Мой им респект:
Трали-вали... тили-тили...
Усмачей не зря учили.
Тили-Тили... Трали-вали...
Усмачи не подкачали.
И достойно же, ей-ей!
Чтят они учителей!
----
Леколь
ПАПКА ТЫ У МЕНЯ ПРОСТО ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ