Интервью
фотогалерея
архив новостей
Реклама
К дню воинов-интернационалистов: Где даже камень таит опасность
В Афганистан А.М. Леонтьев попал добровольцем в звании сержанта в апреле 1982-го. Ашанский 730-ый мотострелковый полк базировался недалеко от города Файзабад, что в северной провинции. Здесь он был назначен командиром отделения боевой машины пехоты (БМП), имел в подчинении шесть бойцов.
Родители долго не знали о судьбе сына, который не сразу решился написать домой. Боялся расстроить.Когда весточка из Афганистана все же дошла, мать с отцом хоть и расстроились, но восприняли службу в "горячей" точке как должное. Жили в палатках на открытой гористой местности. День начинался с зарядки, хозяйственных работ и плавно переходил на занятие по боевой и политической подготовке. Много молодым солдатам говорили об интернациональном долге, что их вобщем-то, особо не воодушевляло. И неудивительно: мило улыбающийся тебе днем местный житель в сумерках брался за оружие.
За полгода службы Анатолию Михайловичу несколько раз доводилось сопровождать советские колонны, обеспечивающие раскиданные по территории чужой страны полки "горючкой", боеприпасами и провизией. Два раза участвовал в ночных засадах, которые устраивали на караваны с оружием и деньгами для "духов", двигавшиеся со стороны Пакистана. Приказ короткий - уничтожить.
Периодически поднимались в горы, местечко с выступом, издалека похожим на зуб. Его так и называли. Здесь душманы устраивали склады боеприпасов и продуктов. Последнее наши бойцы забирали с собой, остальное - в расход.
На той войне Анатолию Михайловичу не повезло дважды. Первый - в июне 1982-го, когда их БМП, сопровождавшая колонну, подорвалась на "итальянке". Водитель получил ранение в ногу. У командира Леонтьева небольшой осколок увяз в мягких тканях левой руки, и контузило так, что три дня в голове стоял звон. Рану обработали, отлежался - и снова в строй.
То, что Анатолий Михайлович увидел в зеркале через три месяца, проснувшись однажды утром, вывело бы из равновесия любого мужчину. Лицо перекосило так, что один глаз вообще не мог закрыться. Возможно, это стало последствием недавней контузии. Дальше - шесть месяцев госпитальной жизни. Комиссовали сержанта за 27 дней до дембеля.
Память о том времени хранит медаль "Благодарность от афганского народа", несколько юбилейных наград, да осколок от разорвавшегося снаряда. А еще встречи с такими же, как он, воинами-интернационалистами, каждый год день - в день 15 февраля.
Вот уже лет пятнадцать Анатолий Михайлович возглавляет общество "афганцев". В обычной жизни он - мастер газовой аварийной службы в Борском.
Татьяна ГОРБУНОВА