архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Главная Общество Новые правила техосмотра
МТС - оператор мобильной связи

03.03.2021
Просмотров: 552, комментариев: 0

Новые правила техосмотра

  В  2021 году в России вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых - бороться с нелегальным выпуском диагностических карт. Цель нововведений - исключение случаев фальсификации техосмотров, обеспечение качественной проверки транспортного средства и очистка дорог от машин, представляющих опасность для дорожного движения.

 При этом полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получат автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.

Каждый год на техосмотр обязаны ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО (её данные используются для оформления электронного страхового полиса или проверки личного коэффициента для ОСАГО).

Для оформления диагностической карты потребуются две фотографии: до и после диагностики. Они будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля. Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО - такие данные станут подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы.

Техосмотр начнется с момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура проходит в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Заканчиваться оформление диагностической карты будет загрузкой второй фотографии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает заполненную диагностическую карту действительной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию автовладельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется - страховщик просто впишет номер карты из ЕАИСТО.

Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или есть несостыковки по марке или модели, то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.

Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагностики. Без предоплаты оператор осматривать автомобиль не станет.

Новые правила практически никак не повлияют на добросовестных водителей. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фотографировать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероятности образования очередей на пунктах ТО - из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих существующим станциям будет непросто. Тем более, что вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Превысить количество оформленных диагностических карт за день можно не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии - требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО.

Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.

МО МВД России «Борский»

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube