архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

Главная Общество Педагогика - дело семейное

03.10.2018
Просмотров: 45, комментариев: 0

Педагогика - дело семейное

 О супругах Дробышевых из села Борское можно с уверенностью сказать - их объединила профессия. Общие интересы и любовь к своему делу дополняют и без того гармоничные отношения в семье. Ну, а помочь, подсказать что-то в работе - супруги считают своей прямой обязанностью.

  Уроженец села Гвардейцы, Алексей Александрович еще в начальных классах твердо для себя решил - стать преподавателем физической культуры. Перед глазами всегда был достойный пример для подражания - учителя, сумевшие влюбить юношу в спорт - Г.Г.Ретинская, А.Ю.Александров, С.В.Зуев, Н.П. Егоров. Он и сейчас, спустя много лет, с уважением отзывается о них.

Понятно, что к окончанию одиннадцатого класса вопрос - куда пойти учиться, уже не стоял. Выпускник выбрал Самарский государственный педагогический институт. И будучи студентом третьего курса, встретил  свою будущую супругу - первокурсницу Юлию с факультета психологии. Она так же, как ее вторая половинка, всегда точно знала, что ее работа будет связана с детьми. Да и профессию психолога она выбрала не случайно. Несколько лет назад психология в педагогике стала не только популярна, но и востребована.

После свадьбы молодая семья несколько лет прожила в Самаре, родном городе Юлии Валерьевны. Но со временем супруги перебрались в Борский район. Здесь-то и нашли свое призвание. Уже семь лет Алексей Александрович преподает в БСОШ №1 и ведет секцию волейбола. Кстати, он до сих пор играющий тренер, выступающий за сборные Борского района и родного села Гвардейцы. Юношеские команды БСОШ №1 под его руководством участвуют в соревнованиях различного уровня и, что отрадно, они почти всегда становятся победителями.

 На уроках и тренировках царит доброжелательная атмосфера, а сами ученики нередко отмечают, что главное, чему учит А.А.Дробышев, - верить в собственные силы и всегда добиваться поставленной цели. Поддержку тренера они чувствуют всегда.

Алексей Александрович не просто любит свою работу, без нее он себя уже просто не видит, и абсолютно уверен, что много лет назад сделал правильный выбор.

О  том, что связала свою жизнь с педагогикой не жалеет и Юлия Валерьевна. Еще пока училась в институте она успела поработать в детском саду и с тех пор желание заниматься с малышами, помогать им в преодолении своих страхов, эмоциональных переживаний, только крепло.

 За шесть лет работы в детском саду "Колокольчик" она успела стать хорошим другом  для сотен детей. С ними она проводит занятия для развития внимания и памяти, коррекции  поведения и психологических процессов, эмоциональной релаксации и многое другое. В группах компенсирующей направленности ее занятия не только обязательны, но и всегда с нетерпением ожидаемы.

Нередко о занятиях с детьми просят именно родители. Особенно в период адаптации к детскому саду. Кроме того, занятия Юлии Валерьевны просто необходимы и воспитателям, ведь каждый ребенок индивидуален и уникален. А совет психолога в том, как найти подход к малышу и грамотнее построить работу никогда лишним не будет. Именно благодаря этой тесной взаимосвязи воспитателей и педагога- психолога удается добиваться положительных перемен и превращать каждый день в детском саду для детей в    увлекательное путешествие в мир новых познаний.

Занятия Ю.В.Дробышевой очень нравятся маленьким борчанам. Оно и не удивительно, ее кабинет оснащен современным оборудованием, а каждая новая встреча со специалистом проходит в форме непринужденной игры.

Но если результат работы ее супруга можно увидеть уже через некоторое время в виде спортивных достижений, то прежде, чем убедиться, что психологические занятия не прошли даром, должен пройти длительный период. Конечно, каждое изменение в поведении ребенка отслеживается и оценивается, ведь без этого невозможно строить дальнейшую работу. Насколько грамотно  были организованы занятия с педагогом-психологом, позволяют оценить различные программы по диагностике психико-эмоционального фона детей, проводимой через год, а то и два.

Алексей Александрович и Юлия Валерьевна уверены, чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить детей и то, чему ты их учишь. Оглядываясь назад, им есть что вспомнить. Были "детки звездочки", были и "сложные" ребятишки, которых удалось направить в правильное русло. А самое главное - всегда была уверенность в том, что их работа нужна ученикам и воспитанникам. И ничто лучше об этом не скажет, чем привязанность детей и их доверие.

По словам супругов, для них успех в работе неразрывно связан с умением видеть в каждом ребенке личность. Общение с должным уважением, неподддельное внимание всегда безпроигрышно в работе педагога, ведь дети очень тонко чувствуют фальшь. А достижениями своих воспитанников и учеников Алексей Александрович и Юлия Валерьевна гордятся по праву. В каждом из них есть их вклад.

Но супруги счастливы не только на своем рабочем месте, но и в семейной жизни. Вместе они растят восьмилетнего сына Данила. Второклассник любит конструировать, заниматься художественной деятельностью. Есть у него интерес и к спорту. Выберет ли мальчик в дальнейшем путь педагога, как и его родители, говорить пока рано. Время покажет. Но независимо от выбора профессии у него всегда будет достойный пример перед глазами - тактичность и деликатность мамы, и уверенность в каждом слове и поступке папы.

 

Ольга Дяшкина

Комментарии

Реклама

Канал газеты "Борские Известия" на YouTube